Периодические издания в известной степени напоминают растения. Некоторые из них сразу же распускаются пышным цветом, но затем быстро отцветают. Это то, что в ботанике называется «эфемеридами». Другие не столь роскошны по своему внешнему виду, не так бросаются в глаза, но зато у них цепкие корни, они растут, не умирают, постепенно крепнут и, как говорится, шаг за шагом «завоевывают свое место в жизни» .
«Доброволец», несомненно, можно сравнить с растением этой второй группы. Совершенно самостоятельно, без искусственной «поливки», он рос, вырос и завоевал свое место в жизни русской политической эмиграции.
«Доброволец» скромен по своему внешнему облику, он печатается на ротаторе, его тираж ограничен. Но он нужен и поэтому он существует, существует и бесперебойно, с аккуратностью, которой может позавидовать любое эмигрантское издание, выходит вот уже четыре года.
Почему и кому нужен «Доброволец», в чем состоит его общественно-политическая функция?
В распределении сил на политическом фронте русской эмиграции есть одна специфическая особенность. Наш политический фронт отчасти подобен птице с хорошо развитыми крыльями, но сравнительно слабым туловищем. У нас сравнительно хорошо организованы и относительно активны «крылья» – левое, марксистское крыло и правое, крайне правое, предрешенческое. Между тем, для устойчивости и действенности всякого политического фронта необходим большой и прочный центр.
КОВ, а, следовательно, и его орган «Доброволец», можно отнести к немногочисленным группировкам центра. Пополняя этот участок политического фронта, КОВ и «Доброволец» выполняют нужную и полезную роль в борьбе за освобождение России.
Конечно, факт долголетнего /для эмигрантского журнала/ существования «Добровольца» объясняется не только тем, что он теоретически нужен. Мало сознавать необходимость какой-то работы, нужно еще уметь ее выполнить. И тут мы, члены КОВ-а и читатели «Добровольца», должны отдать должное группе бескорыстных, идейных авторов, работающих в «Добровольце» и, прежде всего, ген.А.В.Туркулу, несущему на своих плечах всю тяжесть редакционной и издательской части.
Если бы не было этой группы — не было бы и «Добровольца». Я думаю, что в практике нынешних эмигрантских изданий весьма редко можно столкнуться с таким явлением, когда и редактор /он же издатель/, и сотрудники не только не получают гонорара за свою работу, но, наоборот, сами еще вносят деньги на продолжение издания. В «Добровольце» — это обычное явление
Только благодаря денежной помощи группы лиц, работающих в нем, а также многочисленных читателей журнала, «Доброволец» продолжает существовать.
Симпатия и активная поддержка читателей — прочное основание для выхода каждого периодического издания. » Доброволец» располагает тем и другим. Поэтому можно верить в то, что журнал отпразднует и свои дальнейшие юбилеи, приобретая все новых сторонников и сотрудников.
Ю.ПИСЬМЕННЫЙ
***
Прекрасные, чужие, -
От них в душе туман;
Но ты, моя Россия,
Прекраснее всех стран,
Ф.СОЛОГУБ
Другие статьи "Добровольца":
- О журнале
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ С 4-Х ЛЕТИЕМ «ДОБРОВОЛЬЦА»
- ЭМИГРАНТСКИЙ СЪЕЗД В МЮНХЕНЕ
- ВТОРОЙ ГОД «ДОБРОВОЛЬЦА»
- ЧЕТЫРЕ ГОДА «ДОБРОВОЛЬЦА»
Автор: Ю. ПИСЬМЕННЫЙ