Внутренние противоречия в СССР. Проблема молодежи, воспитываемой в советском духе и отказывающейся от всего советского.
Советское правительство проявляет все возрастающую дипломатическую активность: только за последнюю апрельскую декаду оно опубликовало 9 документов по вопросам внешней политики, уделяя особое внимание проблемам Ближнего и Среднего Востока. Внешняя политика СССР не является доказательством его силы, а наоборот, — вытекает из увеличивающихся противоречий как внутри самого СССР, так и внутри социалистического блока. Остановимся только на одном из таких противоречий.
Одним из самых тяжелых для правящей верхушки конфликтов в СССР является нарастающий конфликт с молодежью. Она, особенно оканчивающая среднее образование, не желает идти на физическую работу, а часть вообще перестает и учиться, и работать. Поэтому правительство предполагает ввести «броню» на предприятия и прикреплять к каждому из предприятий по несколько школ /»Комсомольская правда», 27.4.57/, чтобы молодежь, окончившая десятилетку, попадала непосредственно на производство. Кроме того, в союзных республиках рассматриваются законопроекты, предусматривающие ссылку на 2-5 лет всех уклоняющихся от работы с 18-летнего возраста /»Советская Эстония», 3.4.57/
Молодежь, не исключая и комсомольцев, не желает учиться в политических школах и кружках. В некоторых республиках это ведет в полному развалу таких кружков, о чем, например, сообщал «Коммунист Таджикистана»от (?).4.57.
В среде московской литературной молодежи тоже происходят политические брожения. В своих произведениях молодые писатели говорят о руководящих советских кадрах, как о людях с «неподвижными мозгами» /статья «Чайльд Гарольд с Тверского бульвара», Комсомольская правда»от 28.4.57/.
Даже подготовку к 6-му Всемирному Фестивалю молодежь использует для того, чтобы «уйти от повседневной советской жизни, развлечься на заграничный лад» :
«Недавно я был на одной репетиции концерта художественной самодеятельности в Москве. Вся программа этого концерта состояла чуть не сплошь из аргентинских и мексиканских песен и испанских танцев.»
/»Комсомольская правда», 26.4.57/
Тяга ко всему «западному» сейчас вообще чрезвычайно характерна для советской молодежи. Как писала «Комсомольская правда» от 24.4.57., — «ради какого-нибудь иностранного образца готовы оплевать все наше лучшее, родное, свое.»
В некоторых союзных республиках наблюдается рост националистических настроений среди молодежи. На пленуме ЦК ВЛKCM Эстонии обсуждалась программа «наступательной» пропаганды среди молодежи против «национальной розни» и «мифа о руссификации Эстонии, об упадке национальной культуры /»Комсомольская правда»,24.4.57/.
Об усилении религиозности среди молодежи, иногда доходящей до экзальтации, свидетельствует статья в «Комсомольской правде» от 28.4.57г., сообщающая о существовании особой религиозной секты «Божьи дети»:
«Секта регулярно собиралась «разговаривать с богом» … » Божьи дети» шептали о близком конце света, не выходили на работу, не пускали детей в школу… Мужчины перестали бриться, стали избегать разговора с неверными».
Для воспитания кадров молодежи, более преданной коммунистической партии, после решений XX съезда Кремль спешно создает по всему СССР сеть закрытых школ-интернатов, которые должны воспитывать будущих преданных слуг коммунизма -
«…людей идейных, способных противостоять чуждым влияниям, умеющих трудиться для народа, беспредельно преданных своей социалистической Родине».
Проблема, молодежи является одной из важнейших внутренних проблем советского государства.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":