В связи с годовщиной смерти Сталина, ряд европейских и американских органов печати поместили обзоры о создавшемся положении в Москве.
Может быть, наиболее разносторонней и объективно составленной, является корреспонденция из Берлина сотрудника крупного и влиятельного американского журнала «Юнайтед Стейтс Ньюс энд Уорлд Рипорт» от 26-го февраля.
Корреспондент имел возможность выслушать по этому вопросу американских, английских и французских экспертов, приехавших из Москвы в Берлин на совещание с их министрами.
После смерти Сталина, пост премьера был предложен Молотову, но тот отказался по состоянию здоровья и необходимости образовать Комитет, по примеру ленинского времени. Тогда был избран Маленков, затем был назначен Хрущев первым секретарем КПСС.
Некоторое время спустя, Хрущев стал жаловаться на вмешательство Берии в дела партии. Маленков предложил ограничить власть Берии и передать войска МВД в распоряжение военного министра, изъять лагеря из: ведомства МВД и прекратить полицейский надзор над высшими партийными и военными работниками. Берия воспротивился этому и тогда его судьба была решена. После ликвидации Берии не было произведено генеральной чистки полиции, как то делалось при Сталине, Лагеря были переданы из МВД в разные министерства, в том числе и в знаменитый Дальнострой, руководящий принудительными работами в Северо-Восточной Сибири.
Относительно роли армии — мнения расходятся. Одни эксперты считают эту роль ничтожной, но другие уверены, что после смерти Сталина армия получила тайную силу в Кремле и генералы играют важную роль. Если коллективное руководство рухнет, то борьба за диктаторскую власть начнется между Хрущевым и Маленковым.
В области руководства народным хозяйством сильно выдвинулась техники-специалисты и над ними смягчился политический контроль.
По вопросу внешней политики, все эксперты считают, что для Западного мира «коллективное руководство» значительно более опасно, чем единоличная диктатура. Все они считают, что главная цель Москвы — уничтожение капиталистического строя — осталась без изменения. Молотов ведет старую сталинскую политику, но несколько смягчил тон своих речей.
Выход из создавшегося положения — или мирное сожительство на некоторый период времени или превентивная война» Москва стремится устранить внешнюю угрозу для укрепления военной мощи коммунистического блока, а поэтому хочет смягчить напряженность во внешних отношениях. Превентивная война невозможна? Москва будет ее избегать до известного времени, а Зап. миру было бы крайне рискованно начать такую войну.
В том же журнале напечатана большая беседа с бывшим английским послом в Москве (1949-1951 г.г.) сэром Давидом Келли. Последний считает, что армия оказала поддержку Кремлю в борьбе против Берии. По его мнению «армия поднялась в своем значении и политическом влиянии».
Наконец, в другом американском журнале «Уорлд» (от 1-го марта) на эту тему высказывается Франц Боркенау, бывший агент Коминтерна в Зап. Европе до 1929 г, автор многих книг о СССР. По мнению Боркенау, после ареста Берии, партия всецело зависит от поддержки армии. Кончилась диктаторская власть партии и сейчас страна управляется авторитетом партии — армии. Это революционное событие огромного значения.
«РУССКАЯ ПРАВДА» № 11
36 лет тому назад, горсть русских добровольцев, уже тогда понявших сущность коммунизма, его мировую опасность, первые в мире начали с ним вооруженную борьбу.
Политически наивные и ограниченные в государственной прозорливости высшие носители демократической власти в европейских странах, как, например, президент Чехословацкой республики д-р Массарик, определили тогда мировую угрозу коммунизма, как «внутренний кризис России». Эта абсурдная точка зрения, несмотря на неопровержимые доказательства советских агрессивных планов, поддерживается еще и теперь некоторыми иностранными кругами, сепаратистами и теми нашими левыми, которые являются противниками только «сталинского марксизма», а не марксизма вообще.
И только после того; как было отдано без единого выстрела, без капли крови коммунистическим палачам 800 миллионов граждан, обращенных ими в нищий, голодный и бесправный пролетариат, работающий ныне- на благо и во имя мировой коммунистической революции, наиболее разумные политики и дипломаты поняли, наконец, что коммунизм никогда не был внутрироссийским кризисом, а является страшней мировой угрозой для самого бытия всего человечества, которое он стремится себе покорить.
Постепенно и очень медленно, но все же антикоммунистическая борьба выходит из рамок мучительного «русского вопроса» и становится первостепеннейшей проблемой мирового масштаба, от быстрого, правильного и энергичного решений которой зависит судьба всего человечества и его культуры.
Начатая русскими добровольцами в 1917г. вооруженная борьба против коммунизма, меняла лишь формы и способы, но никогда не прекращалась в России. Войной в Корее, где государства Объединенных Наций были поставлены перед необходимостью защищать вооруженными армиями свободу корейского народа от коммунистической агрессии, они последовали примеру первых русских добровольцев, поняв, наконец, что силе надо противопоставлять силу. Борьба против коммунизма ведется в настоящее время почти во всех уцелевших еще от коммунистического порабощения государствах. Если пока не наблюдается больших тактических операций в «горячей войне», за исключением Индокитая, то в области, так называемой «психологической стратегии по ведению антикоммунистической войны» ощущается постов иное движение.
Рассматривая все отдельные виды антикоммунистической борьбы, т.е. военные операции, политические мероприятия, дипломатическую борьбу, борьбу с коммунистическим подпольем и пропагандой, ликвидацию коммунистических агентов, шпионов, саботажников, провокаторов, попутчиков и т.д., как непрерывную цепь отдельных, пока еще мало согласованных, иногда взаимно-противоречивых усилий отдельных правителей, партий и целых народов, редакция «Добровольца» вводит специальный отдел «На антикоммунистическом фронте», в котором, хотя и с опозданием из-за времени и расстояния, будут суммироваться все события и происшествия в разрезе нашей актикоммунистической борьбы, ее возможной активизации и согласованности в мировом масштабе. Должно быть ясно всем и каждому, что коммунистической агрессии, как разрушающей силе мирового масштаба, нужно противопоставить и всемирную нашу защиту.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":