СЛУЖЕНИЕ РОССИИ « ДОБРОВОЛЕЦ



СЛУЖЕНИЕ РОССИИ


как бы не старались западные политики добиться соглашения с СССР в основных вопросах и тем уменьшить напряженность мирового политического положения, по нашему убеждению, все их старания напрасны.

Возможно, что большевики и исполнят настойчивые просьбы министров иностранных дел Англии, США и Франции и явятся на конференцию в Лугано или в какое то другое место, возможно, что они там и подпишут какое-то соглашение,  что-то вроде нового Локарно, но разве можно им верить?

Мы твердо знаем, что мир всего мира может наступить только тогда, когда большевикам будет сломана шея и их власть на всей территории России будет уничтожена.

Поэтому и теперь, как и несколько лет тому назад, мы стоим накануне грозных мировых событий, в ходе которых не только определится личная участь каждого из нас, но и решатся судьбы всего человечества, а тем са­мым и самый главный для нас, российских эмигрантов, вопрос — быть или не быть национальной РОССИИ.

Не страх перед наступающими событиями, которые неизбежны до тех пор, пока Россией правит коммунистическая власть, а сознание долга перед на­шей Родиной заставляет российскую эмиграцию быть готовой к новым суровым испытаниям, которые потребуют он нас величайшего напряжения всех наших духовных и физических сил.

В ожидании этих грозных событий, в которых мы НЕПРЕМЕННО должны при­нять самое активное участие и к которым поэтому мы обязаны готовиться, наш долг уже теперь подчинить все наши личные и партийные интересы только одному — служению РОССИИ.

Но какой России? — ехидно спрашивает нас кое-кто из эмигрантских по­литиков. Социалистической или капиталистической? Республиканской или монархической? Единой, или расчлененной на множество «независимых и суверенных» государств? И так далее, и так далее. Наш ответ на все эти лука­вые мудрствования прост и недвусмысленен: мы хотим СВОБОДНОЙ РОССИИ, — свободной от оккупационного режима иноземцев, но и свободной в установле­нии того государственного и общественного строя, который отвечает народ­ному волеизъявлению, независимому в своих решениях, не фальсифицирован­ному иностранными, или отечественными «институтами», не навязанному извне, или изнутри. СВОБОДНОЙ ВОЛЕ СВОБОДНЫХ НАРОДОВ СВОБОДНОЙ РОССИИ МЫ ПОДЧИ­НИМСЯ БЕЗУСЛОВНО И БЕЗОГОВОРОЧНО, — независимо от личных политических симпатий и убеждений каждого в отдельности.

В этом и только в этом залог подлинной демократичности государствен­ного и общественного устройства освобожденной от большевизма России. В этом и только в этом — гарантия, что одна тоталитарная диктатура не сме­нится другой тоталитарной же диктатурой,  хотя, быть может, и в несколько смягченном виде. Ибо, если всякий из нас имеет право предрешить для себя лично вопрос о будущей форме государственного устройства и правления в России, то никто не смеет предрешать свободного волеизъявления народов России, выдавая заранее свои воззрения за их волю. Таков единственно де­мократический подход к стоящей перед нами задаче подлинного ОСВОБОЖДЕНИЯ России от коммунистической тирании. Таков принцип НЕПРЕДРЕШЕНЧЕСТВА, положенный в основу Пражского Манифеста, таков и лозунг и завет Белого Движения.

Не следует ли, спросим мы, признать то положение, что монархия или республика — для РОССИИ, а не наоборот: Россия для республики или монархии, и подчинить этому свои действия.

Не честнее ли нам всем во имя России и ее народов, и республикан­цам и монархистам,  объединить все живые и творческие силы Российского Зарубежья на действенную борьбу против коммунистической диктатуры и ти­рании, и уже теперь, за рубежом родной страны, принять на себя перед народами России обязательство — подчиниться их свободному волеизъявлению, даже если бы оно и не вполне ответило нашей партийной или групповой идеологии? Не пора ли понять, наконец, что освободительная борьба — это не борьба за власть и за монополию политического влияния, а борьба за право СЛУЖИТЬ РОССИИ и родному народу.

Твердо веря, что жива омытая кровью великих страданий духовная куль­тура русского народа, что не заглохли в недрах российской национальной стихии вечные начала родного Православия, — мы, воины Российской Осво­бодительной Армии, остаемся верными и вековой традиции русского солдата, для которого ратный подвиг — это подвиг служения Отечеству, а не жажда власти или властвования. Мы помним, что мы СЛУЖИЛЫЙ слой России, как таким служилым слоем были и есть воины Белых Армий и славное воинство Империи Российской.

Эта священная традиция служения России не знает ни партий, ни групп, ни сословий: крестьянин Иван Сусанин, мещанин-купец Минин, боярин князь Пожарский, — все они «клали живот свой» за землю Русскую. Жертвенный подвиг служения России и ее народам в равной мере одухотворял дворянина Генералиссимуса Суворова, грузина князя Багратиона, полунемца, полушотланца графа Барклая де Толля, серба Милорадовича, героя Порт Артура ук­раинца генерала Кондратенко, иноков Пересвета и Ослябю, сына сверхсроч­ного унтер-офицера крестьянина адмирала Макарова, донского казака графа Атамана Платова, сына простого казака ген.Корнилова, трех неизвестных героев матросов «Стерегущего» и крестьян-рядовых Архипа Осипова и Васи­лия Рябова, образы которых продолжают жить в каждом русском сердце, пока оно бьется любовью к России и родному народу.

Вот почему мы верим, не можем и не смеем не верить, что начало СЛУЖЕНИЯ РОССИИ должно быть положено в основу объединения широких кругов российской антикоммунистической эмиграции, и что партийные и групповые интересы и взаимные разногласия отойдут далеко на задний план перед главной задачей, стоящей перед нами, — освобождения Родины от коммунистического владычества.

Мы, солдаты России в прошлом и, верим, в грядущей Российской Осво­бодительной Армии, в настоящее время — политические эмигранты, помним, что на беззаветном служении России, на крови русского воина, на костях русского солдата выросла и зижделась Россия и, помня это и,  зная рус­ского солдата, мы спокойны за будущее России.

Возможно, что она мало будет похожа на Россию прошлого, но в то же время она никогда не будет такой, какой ее хотят сделать ее враги, сепа­ратисты и марксисты.

А.ТУРКУЛ

Все от нас отнято: родина, дом, имущество. Может быть, нам будет еще тяжелее. Но «непомнящими родства» мы никогда не были — и не будем! Пусть мы бедны, пусть бесправны, но у нас святыни — свои, русские: их от нас не отымешь… В живом ощущении их, во вживании в них — наше освежение и укрепление: духовный озон, без которого холодно и одиноко жить.

БОР. ЗАЙЦЕВ

 

© ДОБРОВОЛЕЦ



Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Глаза б мои не виделиПредвзято, тенденциозно, скучноСталина на вас нетПознавательно.Спасибо, помогли! (Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



Другие статьи "Добровольца":

Автор: ,

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.