Переговоры Мендес Франса о прекращение военных действий в Индокитае закончились и, как он обещал французскому парламенту, 20 июля в Женеве подписано перемирие. Мир заключить ему не удалось. Дальнейшую судьбу Вьетнама решат выборы-плебисцит его населения не позже 30 июля 1956 г., как это было договорено в Женеве. Перемирие удалось Мендес Франсу купить очень дорогой ценой:
Уступки победителю всей северной, наиболее индустриальной половины Индокитая с г.Ханоем(месячная эвакуация) и г.Хайпонтом, который должен эвакуироваться до марта-апреля 1955 года.
Разграничительная линия устанавливается примерно вдоль 17 параллели.
Лаос и Камбоджа интернационализируются и демилитаризуются, с обязательством их неучастия в Союзе юго-восточной Азии. Ничьих военных баз в них не разрешается иметь.
Контрольная комиссия осуществляется Индией, Канадой и Польшей.
Выборы-плебисцит населения Вьетнама должны состояться не позже 30 июля 1956 года.
Соглашение гарантируется четырьмя из пяти великих держав, США торжественно обещают не употреблять своих сил для нарушения соглашения.
Существует еще неулаженный вопрос с требованием Молотова о подписи США под актом перемирия.
Перемирие в Индокитае — явный и большой успех коммунистического блока. Хо-Ши-Мин и его коммунистическое правительство актом перемирия Западом признаны и де-факто и де-юре. За два года, через которые будут по всем Вьетнаме выборы-плебисцит, коммунисты успеют так разложить (…) Лаос и Камбоджу, что выборам останется только констатировать полную их коммунизацию. Подписанием перемирия в Индокитае свободный мир санкционирует агрессию коммунистической стороны и морально покрывает обращенье в коммунистическое рабство более 12.000.000 населения большей половины Индокитая.
Видя все это, видя сотни тысяч беженцев из уступленной Хо-Ши-Мину территории Индокитая, оставшееся еще свободным остальное его население теряет веру в помощь и поддержку свободного мира, видит настоящую его слабость и поэтому отойдет в массе от борьбы с коммунизмом, Поэтому выборы-плебисцит 1956 года, можно с уверенностью сказать, дадут полную победу коммунизму. 21-го июля стали известны следующие условия перемирия:
- 1. Линия раздела — несколько южнее 17 параллели, вдоль реки Сон-Бен-Хай.
- 2. Зоны войсковых перегруппировок: на севере — вокруг порта Хатанги на юге — в пяти различных секторах, Все войсковые части будут стянуты в эти зоны и не позже, чем через триста дней должны быть полностью эвакуированы.
- 3. Гражданское население может быть по его выбору эвакуировано в ту зону, которую оно найдет для себя предпочтительной.
- 4. Обе стороны объявят полную амнистии бывшим противникам и воздержатся от каких-либо репрессалий против них.
- 5. Смена войсковых частей допускаются, но их усиление личным составом, вооружение или боеприпасами совершенно исключаются, как равно не позволяемая устройство новых военных баз.
- 6. Все (..) и гражданские лица, интернированные или взятые в плен за время военных действий освобождаются не позже, как 30 дней после вступления условий перемирия в силу.
- 7. Учреждается международная комиссия контроля перемирия из представителей Индии, Польши и Канады.
- 8. Создается смешанная комиссия для наблюдения за перегруппировкой войск. Она создается из равного количества представителей обеих договорившихся сторон и будет иметь наблюдательные группы (местные и подвижные).
- 9. Договор с перемирии входит в силу в 24 часа 20-го июля.
Заключение перемирия в Индокитае лишний раз показало необходимость идеи коммунизма противопоставить также идею.
Коммунизм; несмотря на то, что его идейность извращенная и дьявольская, динамичен, знает, что он хочет, настойчиво и упорно идет к поставленной им цели. Он часто, по тактическим соображениям, отходит вправо и влево, стоит даже на месте, но все это он делает только для того, чтобы, одохнувши и собравшись вновь с силами, начать новое наступление на свободный мир. Перемирие в Индокитае — яркий пример этой тактики.
Свободный мир мало в своих действиях пассивно старается только отбивает удары коммунизма, сам он их ему не наносит, предпочитая уступками отдалить время решительного столкновения.
Свободный мир мало учитывает психологическую и моральную стороны борьбы, чувство товарищества и взаимной выручки. Неподдержка гарнизона Дьен-Бьен-Фу заставит других антикоммунистов, попавших в положение этого героического гарнизона, задуматься и отразится на их морали. Для поднятия (…) уверенности в силы антикоммунистического мира, этот мир обязан был прийти на помощь гарнизону Дьен-Бьен-Фу всеми нужными для победы силами и техникой.
(…) и красное рабство населения половины Индокитая, произведет деморализующее впечатление на свободные еще народы Азии и всего мира. Она умерит их антикоммунистическую активность, заставит многих скрывать свои антикоммунистические настроения и даже приспосабливаться к обстановке.
Подходят решительные сроки. Свободный мир должен поэтому стать не только активным в борьбе с коммунизмом, но и в спешном порядке создать и противопоставить ему творческую и динамичную идею. Эти сроки обязывают и Российскую эмиграцию к объединению, к активной и жертвенной работе против коммунизма и к помощи свободному миру в его борьбе с ним. Нейтральных среди нас не должно быть. Только в борьбе мы сможем вновь обрести нашу Родину – Россию.
А.Т.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- «ВОЛЯ НАРОДА». — ЭДГАР МАУРЕР
- ПЕРЕД НОВОЙ ПУСТОСЛОВИЦЕЙ — Л.Н.М.
- НА АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОМ ФРОНТЕ (Сводка за январь и февраль 1954г.) — Н.П.-
- АРИФМЕТИКА В БОРЬБЕ С КОММУНИЗМОМ. — А.Т.
- ПЕРЕД КОНФЕРЕНЦИЕЙ ЧЕТЫРЕХ. — Л.Н.МОНТВИДТ
Автор: А.Т.