Что противопоставить коммунистической агрессии, ведущейся под прикрытием пропагандного шума о «мире» и «сосуществовании»?
В связи с результатами Женевской конференции, эти вопросы приобретают особую остроту и тревожную актуальность. Политика обороны с «позиции силы» (т.е. только военно-техническое противопоставление коммунистической агрессии) себя не оправдала. И «позиции», и «силы» оказались уязвимыми, незащищенными политически от разлагающего действия коммунистической пропаганды.
Коммунистическая агрессия, по своему существу, двуедина. Она состоит их двух, взаимно связанных и дополняющих друг друга, элементов — военно-технического и политически-пропагандного. Политика обороны с «позиции силы» организует противодействие только одному из этих элементов — военно-техническому. Второму элементу — политически пропагандному не противопоставляется ничего или почти ничего. Политика обороны с «позиции силы» ставит свободный мир против коммунизма только на одну ногу, на военно-техническую, тогда как коммунизм стоит против свободного мира, хоть и не особенно крепко, но на двух ногах: на военно-технической и политически-пропагандной. Второй ногой, политически-пропагандной, коммунизм все время пытается опереться на самые широкие массы и заручиться их симпатией и поддержкой. Коммунистическая пропаганда постоянно обращена к самым широким массам, ведет систематическую обработку этих масс, организует давление этих масс на правительства и общественное мнение свободного мира, в желательном для коммунизма смысле. Паломничество лидеров английской рабочей партии на поклонение коммунистическим вождям, только наиболее яркое проявление этого давления. Антикоммунистическая же пропаганда свободного мира находится в совершенно запущенном состоянии. Она почти не обращена непосредственно к широким массам, не нашла еще с чем к этим массам обращаться и что пропагандировать. Совершенно очевидно, что создавшееся положение не может быть долго терпимо. На одной ноге свободному миру против коммунизма не устоять. Становление свободного мира на вторую ногу, политическо-пропагандную, представляется поэтому самой актуальной проблемой.
Недавно, с предельно заостренной тревогой, поставил эту проблему Вильяме Симс в «Н.И. Ворлд Телеграмм». «Мы», пишет Симс, «не должны оставаться постоянно в оборонительном положении. Если мы в нем останемся, мы пропали. Настоятельно необходимо, чтобы мы взяли инициативу на себя, предприняли что-нибудь драматическое, положительное, способное зажечь воображение мира». Но это «что-нибудь» не находит и Вильямс Симс. Он рекомендует предложить то же, что предлагает Москва, только от имени Запада.
По мнению Спмса, «Москва будет прижата к стенке, инициатива перейдет к Западу и престиж ободного мира и в частности Америки сильно возрастет. Вряд ли эта рекомендация способна будет «зажечь воображение мира» и дать результаты, на которые Симе рассчитывает.
Чтобы «прижать Москву к стенке» и вырвать у нее инициативу нужны шаги опережающие Москву. Нужны предложения, которых Москва не сделала и сделать не сможет. Москва до хрипоты кричит о «необходимости сохранения мира», о «необходимости разоружения», о «необходимости мирного разрешения всех спорных вопросов», но дальше этих пустых и демагогических слов не идет и идти не в состоянии. Как только всерьез заходит речь о реализации этих слов, о гарантиях их практического осуществления, так Москва прячется в кусты и начинает истошно вопить о срыве ее «мирных» предложений. Надо вытянуть Москву из кустов, сорвать с нее маскировку и показать ее такой, какая она есть. Надо говорить не только и не столько о НЕОБХОДИМОСТИ сохранения мира и безопасности(эта необходимость для всех очевидна), а о том КАК и ЧЕМ мир и безопасность обеспечить. Нужен конкретный план обеспечения мира и безопасности. Нужен план, который был бы понятен и близок самым широким массам населения всего мира, в котором эти широкие массы были бы кровно заинтересованы и могли бы его активно поддержать. К разработке и предложению такого плана и должны, по нашему мнению, свестись очередные усилия свободного мира и в первую очередь усилия Америки.
Этот план представляется нам как «план замирения и подъема благосостояния человечества, на основе международной помощи». Как план не только устранения войны, но и прекращения острой борьбы в человеческом обществе. Такой план должен исходить из двух бесспорных фактов:
- 1) Ни один из народов мира войны, с ее ужасами массовой гибели людей, не хочет. Расходы на военные цели подрывают благосостояние народов, задерживают экономический и культурный прогресс человечества и снижают жизненный уровень людей.
- 2) Борьба и вражда между людьми и народами, охватившие весь мир, всем надоела и опротивела. Люди от борьбы и вражды устали и жаждут мирной и спокойной жизни.
Эти факты объединяют проблемы войны и борьбы в общую проблему и требуют общего решения. Нельзя разрешить проблему войны, не разрешив проблему борьбы и наоборот. Коммунистической доктрине, основанной на борьбе, злобе и ненависти между людьми и народами, должна быть противопоставлена доктрина, основанная на мирном сотрудничестве и взаимной помощи между людьми и народами.
Конкретно, такой план мог бы быть в виде международного соглашения о взаимной помощи и сотрудничестве в деле оказания экономической помощи наиболее нуждающимся народам и слоям населения во всех странах мира с тем, чтобы жизненный уровень их не был ниже определенного минимума, необходимого для нормальной жизни человека. Таким минимумом на первое время могло бы быть следующее:
- 1. Каждому работоспособному человеку создать возможность иметь работу и заработок, обеспечивающий прожиточный минимум, установленный для данной страны.
- 2. Каждой семье создать возможность иметь жилье /дом или квартиру/, соответствующее жилью среднего обитателя данной страны.
- 3. Каждому человеку обеспечить свободу в применении им своего труда, в выборе профессии, характера и места работы и свободу инициативы в производственно-хозяйственной деятельности.
- 4. За каждым человеком должно быть обеспечено право своим трудом, инициативой, предприимчивостью и предпринимательством самостоятельно улучшать свои жизненные условия, по своему личному усмотрению.
- 5. Обеспечение всех нетрудоспособных (по инвалидности, болезни или старости) определенным в каждой стране прожиточным минимумом.
Осуществление такого плана должно проходить по трем линиям; в каждом отдельном государстве силами и средствами государства, в международном масштабе — силами и средствами Организации Объединенных Наций, по линии общественности (национальной и международной) силами и средствами общественных организации. Для осуществления такого плана, должны быть созданы специальные фонды взаимной помощи: в каждом государстве — государственный фонд, в ООН — международный фонд, в общественных организациях — общественные фонды. Такие фонды могли бы быть составлены из следующих источников: 1) В первые десять лет, после достижения соглашения, 50% военного бюджета каждого государства отчисляются в фонд взаимной помощи. Из них 25% идет в государственный фонд и 25% в международный. В последующие годы этот процент может быть сокращен. 2) В этот же период отчисляется в фонды взаимной помощи от прибылей всех предприятий, хозяйств и учреждений, независимо от того находятся ли они в частном, общественном или государственном владении. Из этих 5%, 3% поступает в государственный и 2% — в международный. 3) От специальных предприятий работающих для фондов взаимопомощи, как, например, атомный фонд, предложенный президентом Айзенхауэром. 4) От специальных добровольных сборов и пожертвований. 5) Общественные организации создадут свои фонды в общественном порядке.
К практическому осуществлению такого плана должна быть привлечена самая широкая общественность. Должны быть созданы массовые общественных организации «За мир и взаимную помощь между людьми». В каждой стране национальная организация и в мировом масштабе — международная организация. Такие общественные организации могли бы включить в себя самые широкие массы населения и иметь решающее значение как в популяризации плана(до- вести его до сведения и сознания каждого человека на земле), так и в практическом его осуществлении. В этих организациях могли бы принять самое деятельное участие все церковные и религиозные организации (поскольку задачи этих общественных организаций совпадают с религиозными воззрениями и религиозной моралью), организации женщин, молодежи, профессиональных союзов, благотворительные организации, организации деятелей науки, культуры, искусств и т.д.
Атмосфера борьбы, ненависти и злобы, в которой пребывает сейчас человечество, могла бы быть заменена атмосферой дружбы, сотрудничества и взаимной помощи. Современное состояние науки, техники и культуры позволяет не только такую задачу поставить, но и успешно ее решить, тем более, что в решении ее подавляющее большинство человечества непосредственно и кровно заинтересовано. Человечество, общими усилиями, в состоянии обеспечить каждому человеку на земле сносную и постоянно улучшающуюся жизнь, без борьбы, без войн и революций, без человеческих жертв и разрушений.
Первым шагом на пути к практическому осуществлению такого плана должна быть широко развернутая кампания за проведение всеобщего и полного разоружения. Разоружение должно разрядить враждебно-напряженное международное положение, создать обстановку для мирной созидательной работы и дать существенную часть материальных фондов для практического осуществления плана. В ходе кампании за разоружение должны быть созданы общественные организации и органы, которые должны будут заняться деятельностью по осуществлению всего плана замирения. В первую очередь должна быть создана международная общественная организация «За мир и взаимную помощь между людьми». Эта организация должна активно выступить за гарантированное разоружение, за строгий международный и общественный контроль за разоружением. Она должна разъяснить широким массам во всем мире, что бесконтрольное разоружение только фикция и демагогия, что правительства отдельных стран, особенно стран с тоталитарном режимом, где правительства не находятся под контролем своего народа и не отражает его стремлений и интересов, обязательно уклонятся от разоружения и используют разоружение других стран в своих агрессивных целях. Такая международная организация должна противопоставить себя коммунистической организации «сторонников мира», сорвать с нее маску и парализовать ее разлагающую деятельность. Такая организация может сказать и сделать то, на что правительства свободного мира не решатся по формально-дипломатическим соображениям. Такая организация может, например, объявить международный общественный бойкот правительствам, которые не соглашаются на разоружение или на международный контроль она может объявить такие правительства врагами мира и человечества она может призвать народы в их стран к свержению таких правительств и оказать в этом народам всяческое содействие и помощь.
Она может потребовать свободных выборов (под международным общественным контролем) в стране, правительство которой отказывается от разоружения или контроля с тем, чтобы народ мог свободно выбрать себе такое правительство, которое выражало бы его интересы и стремления и т.д.
Это и было бы тем средством, которое прижало бы Москву к стенке и поставило бы «партию и правительство» в безвыходное положение перед своим народом и мировой общественностью.
Конечно, все сказанное в этой статье является только самыми общими черновыми набросками, которые усилиями широкой общественности должны быть доработаны, уточнены или изменены, но мысль, в поисках ответа на вопрос «что делать», по нашему мнению, должна работать именно в этом направлении. Это направление, как нам кажется, может привести к тому положительному, что можно было бы реально противопоставить агрессивному коммунизму и его демагогической пропаганде. Может привести коммунизм к гибели, от руки порабощенных им народов, без мировой войны и разрушений.
А. БЕРВИКОцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ И ДЕТСКИЙ ОТДЕЛ
- «Изгнание и Свобода» — Т.Е.
- НОВАЯ БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ (№32)
- О ХАРАКТЕРЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. — А.БЕРВИК
- АМЕРИКАНО-ИСПАНСКИЙ ДОГОВОР
Автор: А. БЕРВИК