Среди нашего народа возникло в древние времена и сохранилось до наших дней предание о том, что Апостол Андрей Первозванный, проповедуя христианство, дошел до того места, где теперь расположен г.Киев, благословил горы и сказал такие пророческие слова: «На горах сих воссияет Благодать Божия». На этом основании народ наш чтит Апостола Андрея Первозванного основоположником христианства у нас. Но это не так. Потому что, гели даже считать путешествие Апостола Андрея по водному пути» Из варяг в греки», который частично был хорошо известен античному миру еще за несколько столетий до Христа, — за исторический факт, то это могло быть в конце первого столетия после Рождества Христова, когда на этом пути, на берегах Днепра, еще не было наших предков-славян. Как видим, анахронизм, который часто встречается в народных сказаниях, есть и в этом предании.
Греческий историк Геродот в 5-ом веке до Р.Х. посетил греческие колонии на северных берегах Черного моря — Ольвию, Понтикапею, Фанагорию и др.- и описал быт, нравы и обычаи скифов, которые в те времена кочевавших в степях черноморских. Рассеянные в этих степях могилы тоже скифского происхождения.
Уже после Р.Х. в 3 и 4 веках, т.е. через 800 лет после Геродота было Великое переселение народов. В те времена разные народы толклись на той территории, где вскоре после этого поселились наши предки славяне-анты, которые делились на несколько племен. Древнегреческие историки начинают писать о славянах только в конце 4-го века после Р.Х. По их сообщениям каждое славянское племя имело своих богов и часто между отдельными элементами возникали ссоры и войны. Племена эти в те времена не были еще элементами одного государства, которое возникло гораздо позже, но христианство уже начало понемногу проникать в эту языческую среду через греческих купцов, которые торговали не только со славянами, но по Великому водному пути «Из варяг в греки» доплывали даже до северных скандинавских народов. Со временем эта торговля расширялась и некоторые греки-христиане начали поселяться между местным языческим населением на продолжительное время. Эти поселенцы и были первыми апостолами веры Христовой среди язычников-славян.
Есть сведения, что наши предки-язычники терпимо относились к грекам-христианам и даже позволили им построить свою церковь в Киеве.
В 862 году была основана Русь, со столицей в г.Киеве. Первые Киевские князья были язычниками. Но уже жена князя Игоря — княгиня Ольга была христианка. В 957 году она ездила в греческую столицу Царьград и там приняла христианство по греческому обряду. Сам византийский император был ее крестным отцом. Этот исторический факт свидетельствует о том, что вера христова уже в те времена достигла определенного веса в языческом мире и проникла в княжеский двор, но сам князь и дружина, которая его окружала
и поддерживала, оставались еще язычниками. Официальное крещение Руси и всех киевлян произошло в 988 году при князе Владимире(979-1015). Этот русский князь был выдающимся государственным деятелем того времени. Своими удачными походами на Червонную Русь(Галицию) он закончил объединение всех славян в Киевскую Русь и стал тогда заботиться о том, чтобы эту державу упорядочить и скрепить. Таким цементом явилось христианство. Но хотя наши предки-язычники терпимо относились к христианам, жившим среди них, но своей языческой религии не покидали за исключением немногих лиц, преимущественно из господствующего слоя общества. Простой народ крепко держался своей веры, и понадобились огромные усилия на протяжении целых столетий, чтобы победить инерцию народа и направить его на путь истинной веры — веры Христовой.
(Продолжении следуют) H.ТРОШИНОцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- ЯЗЫЧЕСТВО НАШИХ ПРЕДКОВ — СЛАВЯН /продолжение, №27/ — Н. ТРОШИН
- ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. — Б.Н.СЕРГЕЕВСКИЙ
- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ (продолжение) 2. — Н.ЕЛЬСКИЙ
- 14-ый век в Русской истории (№32). — Н. ЕЛЬСКИЙ
- ГОЛУБИ. — Ив. Шмелев
Автор: H.ТРОШИН