Западный мир часто жонглирует словами. Не только Гитлер утверждал, что русские — это особая разновидность азиатов. Впрочем, слово азиат нужно понимать не буквально, а в переносном смысле. В свое время виленские крестьяне, видя «чужаков», махали мозолистыми руками, сплевывали и говорили – «Вин из Кракова!», что однако не значило, что все приезжие были галичанами. Просто-напросто — далекий Краков был чем-то вроде конца света. Как это ни странно, сегодня РОССИЯ является для всеевропейских мудрецов «Краковым» большого масштаба.
Русская и российская эмиграция имеют однако некоторые отличительные «азиатские» черты, причем среди них доминирует совершенно неверное представление что ЕЮ, не то в Европе, не то в Америке, кто-то, власть имущий, БЕСКОРЫСТНО интересуется. Вся эта концепция совершенно ошибочна. История российского изгнания и перед, и после 2-ой мировой войны, наглядно доказывает противное. Есть, конечно, отдельные лица среди ведущих политиков, питающие к нам личную симпатию, но и только.
При их благосклонной помощи эмиграция могла создать ряд важных антикоммунистических организаций, как например — «Союз помощи порабощенным народам» в Париже и пр. Среди протекторов этих союзов мы находим часто весьма почтенные имена влиятельных иностранцев. Однако, до сего дня не было еще случая, чтобы наши иностранные друзья предоставили на российские цели этих организаций серьезные материальные средства. Поэтому вполне понятно, что практическая деятельность надпартийных идеологических организаций осуществляется, главным образом, только на бумаге.
Другое дело — политические объединения типа Координационного центра, КЦАБ — это одна из пристяжных политического набата вокруг т.н. «психологической войны».
КЦАБ — это одна из ставок на пути к возможному компромиссу по этой линии. Это аргумент борьбы с коммунистическим интернационализмом, поскольку его можно свободно передвигать по шахматной доске политической американской психологии. Встав на дыбы, КЦАБ временно исключил сам себя из комбинации большой политики.
Нужно однако помнить, что практика нашей жизни заграницей показала, что эмигрант или эмигрантская организация, от времени до времени выплывают на поверхность мутного политического пруда. Их вдруг вспоминают, тащут за уши из политического холодильника и — добродушно гладят по голове. Эмигрант (славянская душа!) — мякнет и по детски веря в искренность чувств заграничного «дяди», старательно исполняет доверенную ему функцию, после чего его, раба Божьего, вежливо — но немедленно — сажают обратно на сугубое положение.
Для развития и проведения конструктивной работы необходимы: время и деньги. Т.е. по меньшей мере обеспечение личного существования. Получается настоящая квадратура круга. Эмигрант должен прежде всего включиться в экономику страны, в которой он пользуется правом политического убежища. Необходимо хорошее знание языка, какие то общие интересы и точки соприкосновения, т.е. несколько лет совместной жизни с населением. Между этой теорией и практикой — лежит глубокая пропасть. В теперешних условиях эмигрантского бытия все это почти невозможно.
В этом мы видим одну из психологических причин, почему российская эмиграция живет надеждой войны с большевизмом. Некоторые из наших политических деятелей прямо призывают к этой к этой войне. На войне эмиграция будет (будет ли?) важным действующим фактором.
С другой стороны, свободный мир никакой войны с СССР не желает. Самые далеко идущие, территориальные, претензии имеет западная Германия, но и она не идет дальше восстановления границ 1939 года. Франция из всех великих держав более всего готова сесть за зеленый стол с Ллойд Джоржовскими «людоедами». Англия — ищет собственные пути политического действа, а Соединенные Штаты, волею судеб стоящие на страже коммунистической экспансии, вероятно из-за своей внутренней структуры, до сих пор еще не нашли извилистого пути между надолбленой им полумарксистской теорией борьбы с марксизмом, и свободной практикой антикоммунизма.
Российская эмиграция имеет общую цель со свободным миром — ликвидацию коммунизма во всех его проявлениях. Но актуальные пути этой ликвидации не дают эмиграции удовлетворения, ибо ДЕМОКРАТИИ не в состоянии вес войну во имя освобождения угнетенных народов. Без большевистского нападения на свободный мир войны не будет. Обязанностью эмиграции является подготовка моральных фундаментов борьбы с большевизмом. Обязательным условием этой подготовки — есть абсолютная ЖЕРТВЕННОСТЬ. Мы не можем ждать ни похвал, ни материальных благ, ни настоящей помощи. Но только на этих основаниях, может быть, голос эмиграции будет во время услышан. Услышан, как эхо страданий народов России, а не как голос бедного родственника на чужих хлебах.
Л.Н.МОНТВИДТОцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- НЕПРИМИРИМОСТЬ К КОММУНИЗМУ, БОРЬБА С НИМ И РОССИЙСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ. — А. ДРОЗДОВ
- 75-ЛЕТИЕ С.П.МЕЛЬГУНОВА
- О ПОЛОЖЕНИИ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНРА
- МИТИНГ В ЗАЛЬЦБУРГЕ
- САЛЬТО-МОРТАЛЕ ПРОФ. БОГДАНОВА — А.В.
Автор: Л.Н.МОНТВИДТ