В начале апреля в советской оккупационной зоне Германии, в восточном секторе Берлина, был образован комитет под названием: «Комитет за возвращение на родину.» Если безграмотное для русского языка название — комитет за возвращение — свидетельствуют о неладах его учредителей с русской грамматикой, то сама декларация комитета и его состава обнаруживает полное согласие и единство с советскими органами Госбеза.
Официально комитет представляет собой организацию эмигрантов добровольно вернувшихся из свободного мира обратно за железный занавес. Среди членов комитета известны пока имена долголетнего советского агента в эмиграции грузина Маглакелидзе и украинца — самостийника Крутия. Недавно пополнил его состав украинец профессор Василакий, более чем сомнительная фигура по моральному облику, из эмиграции. Однако, насыщение состава комитета своими старыми и новыми агентами показалось советским руководителям недостаточным для его «продуктивной» работы. Во главе комитета поставлен советский генерал Михайлов. К эмиграции Михайлов не имел никакого отношения. С 1942 года генерал Михайлов находится в немецком плену. За организацию коммунистических ячеек в лагере военнопленных он был переведен в концентрационный лагерь Дахау, где его и застал конец войны. О его роли в плену и доверии к нему советского СМЕРЩ — а свидетельствует факт, что в то время, как все бывшие в плену проходили тщательную проверку, Михайлов сразу был назначен на видный пост в советскую репатриационную комиссию для принудительного возвращения военнопленных и ост-рабочих. В этой ответственной должности, одного из главных загонщиков в советские лагеря, Михайлов подвизался в 1945 и 1946 г.г. в Бельгии Франции и Западной Германии. Этим специалистом и возглавлена ныне очередная советская акция по разложению эмиграции.
Советский комитет, едва успев официально оформиться, сразу Развил кипучую деятельность, что свидетельствует о заблаговременной подготовке всей акции. Массовый поток писем и газета, издаваемая советским комитетом рассылаются по адресам эмигрантов в Западной Германии. Эти писания содержат «разоблачения» американской подрывной работы против СССР, обвинения американского комитета освобождения от большевизма и призывы к эмигрантам вернуться в Советский Союз.
Данной деятельности предназначено, по-видимому, принять еще большие размер в недалеком будущем. Имеются данные, что и церковные агенты советской власти будут широко привлечены к этой акции. Недавняя поездка в Западную Германию советского митрополита Николая Крутицкого, известного советского агента «красной церковной линии», неизменного участника всех прокоммунистических движений и собраний за пределами СССР, является первым шагом в этом направлении.
Ничего нового по сути всё это не представляет. Через всю историю иммиграции красной нитью проходит эта неизменная деятельность советских органов Госбеза по разложению, терроризированию и соблазнению эмиграции. Однако, одна особенность отличает нынешнюю акцию от предыдущих, и эта особенность говорит об идейном ослаблении советского лагеря.
Все предыдущие движения по разложению эмиграции, не говоря о террористических актов в роде похищений генералов Кутепова и Миллера, базировали на создании или использовании идеологически близких коммунизму, ему попутнических, политических течений и теорий. Таковыми были акции «сменовеховцев — устряловцев», евразийцев, младороссов, советских патриотов Все эти движения имели идеологическую подоплеку, в чем и заключался их соблазн и опасность. Они возникали вначале как независимые политические течения заблудившейся, неустойчивой политической мысли. В их внешней независимости и органической связи с эмиграцией и была их главная опасность. Мастерство советского аппарата разложения и провокации заключалось в том, что все эти, вначале может быть и независимые от коммунизма, движения он сумел пронизать своей агентурой, направляющей незаметно их в советским органам русло, т.к. сама соглашательская идеология этих движений делала их внутренне беззащитными в отношении большевистской инфекции.
Нынешний советский комитет в Берлине не имеет никакой идеологической подоплеки. Он выступает официально как советский орган, имеет во главе явного агента Госбеза и не выдвигает никаких политических положений. Свою акцию он базирует на тяжелом материальном и социальном положении эмиграции, на ошибках и злоупотреблениях властей и частных иностранных органов, опекающих эмиграцию в свободном мире, и, наконец, на естестве ном чувстве тяги эмиграции на Родину.
Значит ли это, что отсутствие для советской стороны возможности обосновать идеологически свою — акцию разложения эмиграции делает её обреченной на неуспех? Подобное заключение было бы еще необоснованным. Кроме базирования на отмеченные выше негативные эмоции эмиграции, советская акция основывается на одном важном социально — политическом факторе. который было бы опасно недооценивать. Этим фактором является общая политическая и социальная неустойчивость в мире, неустойчивость как в коммунистическом лагере, так и в свободном мире. Внешним признаком этой неустойчивости являются непрерывные встречные потоки перебежчиков: из коммунистического лагеря в свободный мир, и из последнего в СССР и его сателлиты. Для сути дела менее важно то, что численно поток перебежчиков из коммунистического лагеря неизмеримо сильнее встречного — из свободного мира. важнее то, что поток добровольных перебежчиков из свободного мира в коммунистический лагерь вообще существует, что он имеет в своём составе иностранных дипломатов, видных ученых, духовных лиц, писателей, журналистов и политических деятелей из всех стран свободного мира.
Еще более показательным признаком политической и социальной неустойчивости в свободном мире является наличие в нем явно коммунистических и прокоммунистических кругов, имеющих возможность даже занимать видные государственные и общественные должности в антикоммунистических демократических странах. Ряд процессов, как против Фукса, Хисса, Мея в США и Англии и некоторых видных чиновников и военных в Швеции, Норвегии и Франции, прокоммунистическая деятельность разного рода «красных церковных деканов», «лиг защиты мира» и т.д., также относятся к этим признакам неустойчивости свободного мира.
Эта неустойчивость находит свое отражение и в международной политике свободного мира. Стремление жаждущего мира человечества любой ценой добиться мирного сосуществования с коммунистическим лагерем, несмотря на» понимание сущности коммунизма, стремление ставшее основой внешней политики свободного мира, заключает в себе аморальную сдачу нравственных позиции перед торжествующим правом силы. Наконец, теневые стороны капиталистического строя свободного мира, хотя и неизмеримо более слабые чем органические пороки коммунистического рабства, к устранению которых не принимается достаточно энергичных и эффективных мер, также содействуют этому фактору социальной неустойчивости в свободном мире. Самоуспокоение, что неустойчивость коммунистического лагеря еще более очевидна и сильна, не устраняет опасности для свободного мира, т. к. коммунистическая сторона умеет активно пользоваться даже малыми социальными слабостями противника, а свободный мир не умеет или лишен возможности воздействовать на слабые социальные стороны советской системы.
Совершенно естественно, что рассеянная по всем странам свободного мира эмиграция автоматически подвергается влиянию всех этих факторов, и на это рассчитана новая советская акция по разложению эмиграции.
Все эти констатации позволяют сделать следующие общие выводы:
Образование комитета возвращенцев имеет целью подорвать антикоммунистическую работу эмиграции, вызвать разложение и взаимное недоверие в ее рядах, посеять недоверие к эмиграции в свободном мире и использовать перебежчиков для внутренней советской пропаганды, с целью укрепления собственного неустойчивого морального состояния.
Образование комитета — явное свидетельство значения придаваемого советскими властями не только деятельности эмиграции, но и самому факту ее существования.
Переходы из эмиграции обратно за железный занавес не представляют явления характерного только для эмиграции. Они составляют часть явления общего порядка, признак определенной социальной болезни свободного мира, и должны рассматриваться в этих общих рамках.
Положение в отношении эмиграции усугубляется ещё тяжелым моральным и материальным состоянием большинстве стран свободного мира, особенно в разоренной войной и неурядицами Европе. Тяжесть морального положения определяется нахождением в чужой и зачастую враждебной эмиграции иностранной среде, деклассированием по сравнению с прежним положением, тяготением на Родину, административными препятствиями в попытках выбрать страну и место постоянного жительства, несправедливостью и казенным отношением со стороны властей и организаций, поставленных опекать жизнь эмиграции за рубежом. Тяжесть экономического положения заключается в трудности найти работу, в частой эксплуатации эмигрантского труда, тяжелых жилищных условиях, и фактическом бесправии эмигрантов.
Политическая обстановка в мире, характеризуемая тенденцией установления сосуществования с коммунизмом, автоматически размагничивает антибольшевистские настроения эмиграции, теряющей уважение и веру, как в совесть свободного мира, так и в государственную мудрость его руководителей, и вынужденно попадающей в русло соглашательских настроений на Западе.
Эти выводы позволяют наметить и конкретные мероприятия для оздоровления положения. Если устранение общих причин неустойчивости свободного мира и оздоровления социального фона могут быть проведены только высшими государственными органами свободного мира и иметь международный масштаб, то в отношении эмиграции роль одних США могла бы быть решающей и достаточно действенной. При осуществлении возможных мероприятий оздоровления надо учитывать прежде всего следующие основные обстоятельства:
а/ Факт, что подавляющая масса эмиграции не состоит в политических организациях, которые хотя и плодятся как грибы, но охватывают лишь ничтожную часть эмиграции. Это не означает аполитичности эмиграции, но свидетельствует, что последняя отталкивается от политиканства и хлестаковщины эмигрантских политиканов, сознавая, что не эмиграция и опереточные эмигрантские министры будут определять будущие судьбы России, а сам подъяремный народ.
б/ Содействие свободного мира эмиграции не является больше благотворительностью, а является важной политической акцией, т. к. в неотвратимой борьбе с коммунизмом решается вопрос о жизни и смерти самого свободного мира и лишь эмиграция может служить для него связывающим звеном с находящимися под пятой коммунизма народами, — надежными союзниками свободного мира в борьбе с коммунизмом.
в/ Важнейшее значение в эмиграции принадлежит русской эмиграции, как представляющей основную силу подъяремных народов России — русский народ. Без освобождения от коммунизма именно русского народа, не может произойти освобождение и других порабощенных народов, а если бы таковое, в отдельных счастливых случаях, и оказалось возможным, оно не носило бы прочного и окончательного характера.
Таковы основные политические и социальные предпосылки для проведения оздоровления и сохранения нужной свободному миру антикоммунистической эмиграции.
Н. СТАРИЦКИЙ
_________
Встретим новое большевистское наступление на нас единением всех национальных сил Российского Зарубежья и усилением нашей активной антикоммунистической работы.
КОММУНИЗМ УМРЕТ — РОССИЯ НИКОГДА!
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- НОВАЯ БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ. — ДОБРОВОЛЕЦ
- ПОХИЩЕНИЕ ДОКТОРА А.Р.ТРУШНОВИЧА
- ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА УКРАИНСКОГО ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (№31)
- ПОСЕЩЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ КОМИССИЕЙ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДП АВСТРИИ И ИТАЛИИ
- ОТ КОМИТЕТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (№32)
Автор: Н.СТАРИЦКИЙ