Жизнь в Чили с каждым днем становится все тяжелее и тяжелее. Когда я приехал сюда с первым транспортом в 1948 г., все было здесь дешево и приехавшие, сравнительно легко, находили себе работу, не зная даже местного языка. Теперь эмигрант, лишившийся работы/закрытие фабрики, сокращение штатов/, долго ищет места и часто становится на работу не по своей специальности, лишь бы заработать на кусок хлеба. Без испанского языка работу теперь не найти.
Дороговизна здесь страшная — на одежду, на продукты питания, проезд на трамваях и автобусах и, вообще, на всё. И эта дороговизна возрастает с каждым днем. Некоторые продукты повышаются в цене два раза в день – утром одна цена, а вечером уже дороже. Чилийское пезо почти ничего не стоит; 405 пезо стоит сейчас один доллар, а в 1948 г. стоил меньше ста.
Рабочий люд живет, большей частью, на окраинах города и на работы приезжает на автобусах, но их не хватает. В часы перед работой и после нее автобусы переполнены до отказа с висящими на подножках, на окнах и всюду, где только смогут зацепиться. Некоторые больше часа ждут очереди, чтобы попасть на автобус. Кончается работа в 6 — 7 часов, а в 9 часов вечера еще стоят длинные очереди, чтобы доехать домой. Но чилийцы стоят терпеливо, молча, без всякого ропота. Иногда к ожидаемому автобусу стоит две очереди. Сначала пускают определенное число на сидячие места, потом, из другой очереди, наполняют до отказа стоять.
Часто бывают здесь, на законном основании, забастовки. Бастуют трамваи, автобусы, булочные, бастуют банки, госпиталя, доктора, профессора и даже ученики средних учебных заведений. Мирно проходят, в полном порядке, по улицам бастующие со своими плакатами и никто на них не обращает внимания. Но терпение народа может истощиться и тогда тихую страну охватят революционные волнения. Как признак надвигающихся событий — это стремление иностранных торговцев, которых здесь много, ликвидировать свои дела.
Климат в Чили мягкий, хороший, лучший из стран южной Америки и, обыкновенно, с октября по апрель, почти семь месяцев, нет ни одного дождя. Летом очень жарко на солнце, но в тени хорошо. Утра, ночи и вечера всегда свежие, приятные. Самое жаркое время на наше Рождество. Зимой, ночью, бывают морозы не ниже 4 градусов, но днем всегда солнце и на замерших лужах в 10 часов утра нет и признаков льда. Многие круглый год ходят без пальто и, почти все, без шляп.
Часто бывают землетрясения, дрожит дом, качаются лампы, но к этому как-то все привыкли. Один помещик, чилиец, имение которого на склоне горы, говорит, что у него почти каждый день землетрясение. Один раз началось оно во время кинематографического сеанса. Послышались точки, закачались лампы, народ, давя друг друга, бросился на улицу, но половина осталась в театре и сеанс продолжался.
В Чили много невиданных цветов и фруктов. Но сейчас все безумно дорого. О жителях чилийцах сообщу в другой раз.
Б.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- АМЕРИКАНО-ИСПАНСКИЙ ДОГОВОР
- ПАМЯТИ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧА МЕЛЬГУНОВА
- В УТРЕННЕЙ МГЛЕ. — Ф. ДУДЕЦКИЙ
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РУССКИХ ЛЮДЕЙ В БОФФАЛО (№22)
- КОГОТОК, КАК КАЖЕТСЯ, ВЯЗНЕТ. — С.Н.
Автор: Б.