/По поводу статьи Н. Старицкого «К Вопросу о путях борьбы с коммунизмом/
Автор начинает свою статью с двух, как нам кажется, довольно спорных утверждений, которые приводят его к заключению, что»борьба с коммунизмом не может быть снята с повестки дня, / с чем мы горячо соглашаемся;/ и еще к другому/менее убедительному/ выводу, а именно, что каждый убежденный антикоммунист обязан пойти даже на расчленение своего отечества, если нельзя иным путем сохранить духовные ценности русского народа.
Иначе говоря, автор как бы вменяет нам в долг срубить дерево дабы спасти его от присосавшегося к нему и губящего его паразита.
Правда, автор предлагает иной метод борьбы — «нанесение удара по социальным скрепам Советского Государства». Видимо, тактика расчленения ему самому не по душе и он очень убедительно доказывает всю опасность и даже безнадежность такой политики, указывая на неудачные прецеденты, а также на мощь, размеры и иные стратегические и экономические преимущества основного ядра Советского Союза, то есть, РСФСР.
Автор однако упускает из вида, что западные протагонисты «политики расчленения» склонны рассматривать очень существенную часть РСФСР, т.е. Сибирь, как «русскую колонию в Азии», и что вопрос о создании в Сибири автономной республики был поднят в США еще в конце прошлого, если не в начале этого столетия. Марк Твейн тогда писал, что вследствии царской тирании, все прогрессивно мыслящие круги России скоро окажутся в Сибири и что с их помощью можно будет отделить от Московии этот важнейший в стратегическом отношении край, имеющий и большое экономическое значение.
Эти же идеи по-видимому не были чужды и такой передовой англичанке как г-жа Литвинова, которая, под крылом своего всемогущего тогда супруга, лично заведовала программой заблаговременного введения на Урале /не среди ли Идель-Уральцев?/ повсеместного изучения так называемого «элементарного английского языка».
Но возвратимся к интересующим нас утверждениям автора разбираемой в статьи. Одно из них касается «иллюзий» запада и его «непонимания сущности коммунистической догмы», а другое — «смешение/Западом/ понятий Россия и СССР».
Мы, русские, недооцениваем Запад, а подчас даже склонны сомневаться в умственных способностях западных политиков, хотя пора, казалось убедиться в том, что они осведомлены не хуже нас и отлично понимают, что именно подразумевается нами под словом Россия.
Правда, с некоторых пор американская пресса, а за ней и европейская стали приписывать Советскому Союзу все те неприятные Западу особенности, которые ставились ими в вину Царской России.
В Америке, с конца прошлого столетия, Россия была объявлена полицейским государством, угнетавшим народ и меньшинства. Православная же Церковь, главой коей, с легкой руки католиков, считался царь, якобы держала народ в темноте и была послушным орудием в руках бесчеловечной царской полиции.
Внешняя политика императорской России, вопреки фактам и здравому смыслу, считалась агрессивной и это мнение настолько укоренилось, что большинству американцев наша Отечественная война двенадцатого года представляется некоей формой русской агрессии.
Интересно отметить, что когда американские журналисты желают высказать советчикам свое неодобрение, то они зачастую прибегают к краткой и всеобъемлющей формуле «не лучше или даже хуже царского правительства», /единственный русский режим еще не подвергшийся их критике — это правительство Керенского/.
Западные политики не смешивают коммунизм с Россией и русскими. Частая замена термина «СССР» словом «Россия» в печати есть инициатива левой американской прессы и отнюдь не результат «иллюзий». Слово «Россия» которое не вызывает никаких приятных ассоциаций у американца, употребляется для того, чтобы подчеркнуть отрицательные черты русских коммунистов, т.е. в частности их «провинциализм» и полный провал на интернациональном поприще и показать им как далеко они отклонились, как исказили мировые социал-демократические идеалы первых лет революции; тех лет, когда «изумительный социалистический эксперимент», проводимый интернациональным коммунизмом в России, еще приветствовался прогрессивными элементами Европы и Америки, т.е., как это не парадоксально, как раз теми кругами, которые после 2-ой Мировой войны первые подняли знамя антикоммунистического похода, /правые американцы, к сожалению, плелись в хвосте/.
Трудно предположить, что интернациональный коммунизм, который является детищем интернационального движения, возникшего на Западе, а не в России, представлял бы для Запада загадку. Цели его, в частности, разрушение крупных национальных образований и установление Мирового Правительства, были намечены и разработаны Вторым Интернационалом и приняты III, т.е., отколовшимися от него большевиками. Однако, многие принципы провозглашенные II Интернационалом, были приняты и Западом. Америка, например, исповедует доктрину антиколониализма и не почерпнула ли она идею мирового водительства из того же источника и не является ли выражение «мировое водительство» эвфемизмом термина «мировое господство», ибо трудно себе представить вождя, который бы не владел душами, если не судьбами ведомых.
Холодная война, которая велась между сторонниками идей провозглашенных Вторым Интернационалом и отколовшимися от него большевиками, началась еще до 1-ой Мировой войны и никогда, собственно, не прекращалась и самым ярким её проявлением была борьба между Сталиным и Троцким.
Овен Латтимор, которому и книги в руки, говорит о «глухой гражданской войне в России между 1925 и 1927 годами» и о «Сталинской линии социализма в одной стране, которая/в 1927 г./ еще не одержала победы над политикой мировой революции Троцкого…». «Фракция Троцкого, говорит Латтимор, была могущественным меньшинством, которое было еще усилено союзом с другим меньшинством под водительством Бухарина». /«Решения в Азии», Овен Латтимор, 1945 г. /
Заметим, что победа сталинской линии и изгнание Троцкого сильно понизили акции Советского Союза на Западе и что многие из тех, кто после 2-ой Мировой войны объявили себя «антикоммунистами», в те времена, не только сочувствовали Троцкому, но и покинули Советский Союз в результате неудач, постигших этого трибуна Мировой Революции и защитника «чистого интернационального коммунизма. По-видимому сталинский «социализм в одной стране» представлялся многим интернационально мыслящим кругам Востока и Запада, как уход от демократических идеалов, провозглашенных Вторым Интернационалом.
Есть много оснований думать, что не западные политики грешат незнанием «сущности коммунистической догмы», но что мы, русские эмигранты, плохо разбираемся во внутренних распрях сторонников и наследников того Интернационального Движения, которое породило, так называемый, «русский коммунизм», с которым теперь борется свободный Запад.
Нам интернациональный коммунизм представляется страшным паразитом, впившимся в тело России и грозящим охватить своими щупальцами весь мир, тогда как либерально — прогрессивный Запад, который приветствовал его первые шаги, участвовал в его распрях и пактизировал то с одним, то с другим из его ответвлений, — судит о нем иначе.
Западные эксперты и западная пресса давно уже делят коммунизм на «чистый», «русский», «китайский» и «титовский», отнюдь не сваливая все эти коммунизмы в одну кучу, как это делаем мы.
Так, например, «чистый коммунизм» считается вариантом интернациональной демократии; «русский коммунизм» /Сталинизм/ — социалистической диктатурой и тиранией; «китайский» имеет, будто бы, национальный уклон; а «титовский» теперь подвергается пересмотру, но недавно еще назывался «благонамеренным коммунизмом».
При такой трактовке естественно спросить: кто же из них всех сохранил опасную интернациональную догму в чистоте? Кто ставит себе конечной целью мировое господство?
Вряд ли титовцы и уклонившиеся в национализм китайцы. Остаются налицо — «русский коммунизм», превратившийся, по словам западных экспертов, в тираническую диктатуру и «чистый коммунизм» — вариант интернациональной демократии, — который, с одной стороны, не смог удержаться в русской цитадели /провал политики Троцкого/, а с другой, как будто, не нашел себе точки опоры на Западе.
Догмы и цели интернационального коммунизма, который, по словам автора, «является абсолютным злом», к чему мы всецело присоединяемся, одинаково хорошо известны как и нам, так и западным политикам. Остается лишь не вполне выясненным вопрос: кем и где сохранены эти догмы в чистоте? И кто теперь стремится объединить мир под одной интернациональной доктриной и под одним мировым правительством?
У автора разбираемой статьи на этот счет нет никаких сомнений, для него Хрущев и компартия являются единственными полноправными наследниками того интернационального движения, которое породило интернациональный коммунизм. Более того, он считает западных политиков наивными оттого, что они, по его мнению, все еще не поняли, все еще пребывают в «иллюзии», а потому действуют так, как будто Советский Союз не был цитаделью интернационального коммунизма.
Действительно, Америка нынче смотрит на СССР не хуже и не лучше, чем было принято смотреть на Российскую Империю прежних дней, огромные потенциальные возможности которой грозили сделать её вершительницей судеб, если не Европы, то Азии. Даже Эдгар Хувер до сих пор сравнивает Императорскую Россию со взломщиком, забирающем все вплоть до дверных ручек. /Из речи Хувера на Съезде Издателей в Нью-Йорке, 1950 г. /
Подобное отношение к России породило в свое время вполне понятное стремление Запада сломить социальным взрывом хребет царской власти и заменить её приемлемым для Запада социал-демократическим режимом. Как известно, попытка это осуществить сорвалась на полпути. Сначала не повезло демократу Керенскому, а затем волна советского тоталитаризма смела социал-демократа Троцкого.
Западные политики не представляются нам настолько неосведомленными, чтобы не разбираться в коммунистических догмах, как это утверждает автор, и не знать, ищет ли, или не ищет мирового господства Советский Союз. Советский коммунизм и закусившие удила советские вожди страшны Западу, но не менее страшен стоящий за ними безмолвный призрак России. Слово «Россия» употребляется ими не по недомыслию, а вполне сознательно, так как многим антикоммунистам Запада кажется маловероятным, «что русские добровольно согласятся с планами, которые позволили бы другим нациям их обуздать и что нет абсолютно никакой надежды на установление мирового государства, покуда Россия останется независимой». /«Великорусский Народ», Джеффри и Джон Рикман, Психологический этюд, составленный при содействии Колумбийского Университета, 1949 г. /
Делать поспешные заключения и принимать радикальные меры не вникнув еще раз в этот запутанный вопрос, как будто, неосторожно. Думается, что необычайно опасно рубить русское дерево, чтобы уничтожить присосавшийся к нему паразит, т.е. поставить на карту самое существование России, не убедившись заранее, что западная разновидность этого паразита, не испорченная русским черноземом, не цветет сейчас в оранжереях свободного Запада.
Спасем ли мы культурное Русского Народа среди революционного хаоса, вызванного «социальным взрывом», который автоматически ударит по «национальным скрепам» нашего отечества?
Нынешняя политика нейтрализма не советская выдумка, говорит нам такой специалист, как Вальтер Липпман; добавим, что сосуществование не есть конец холодной войны. Существование — это широкая брешь сделанная Западом в железном занавесе и занятие им новых исходных позиций.
«Отсель грозить мы будем шведу…» Отселе будет перекинут мост в советскую цитадель, так, по крайней мере, сказал нам Эйзенхауэр. Отселе поведется та операция, которая будет бить по «социальным скрепам» Советского Союза, та самая операция, о которой пишет автор и которая должна «привлечь на сторону свободного мира весь русский народ и не дать ему окостенеть в национально-патриотическом порыве». Надежды на успех есть. Запад все чаще и чаще заявляет, что Советы слабее его во всех отношениях, что нынешняя Россия все тот же колосс на глиняных ногах, с которым так мало считался в былые времена культурный и вооруженный по последнему слову техники Запад.
Светлые умы сходятся, гласит французская поговорка, и западные политики сходятся с автором разбираемой статьи в вопросе тактики. Он и они считают выгодным бить по «социальным скрепам» страны, распад государства, надо полагать, приложится. Сходятся ли автор и западные политики в области стратегии, остается под большим вопросом.
Каковы цели Запада и идентичны ли они с целями русских борящихся за независимость своего отечества и восстановление его? На этот вопрос ответит будущее. Однако, уже и сейчас невольно напрашивается мысль, а не противоречит ли наша цель, спасение России, их невысказанной и не всеми даже осознанной цели — избавиться под благовидным предлогом раз и навсегда, от старого и опасного конкурента.
Автор прав, «борьба с интернациональным коммунизмом остается на повестке дня», но нам кажется, что борьба эта гораздо сложнее той, которую он очертил в своей статье.
А.У.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА и РОССИЯ — Л.Н. МОНТВИНД
- К ВОПРОСУ О БОРЬБЕ С КОММУНИЗМОМ (2). — H. СТАРИЦКИЙ
- К ВОПРОСУ О БОРЬБЕ С КОММУНИЗМОМ (окончание) — Н.СТАРИЦКИЙ
- К ВОПРОСУ О ПУТЯХ БОРЬБЫ С КОММУНИЗМОМ. — Н. СТАРИЦКИЙ
- ЦЕЛИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. — А. НИССЕЛЬ
Автор: А.У.