/американская и эмигрантская/
Что конструктивное сотрудничество антикоммунистический эмиграции с антикоммунистическим свободным миром есть предпосылка совершенно необходимая для успешной борьбы с коммунизмом, понимает и каждый эмигрант и те представители свободного мира, которые этой борьбой интересуются»/Я не говорю «занимаются» или»борьбу ведут», ибо далеко в этом не уверен/.
Что этого сотрудничества нет, хотя и говорится о нём очень много, — это знают все, кто хоть сколько-нибудь внимательно следит за всем происходящем в деле борьбы с коммунистической агрессией. И, естественно, ищут причины, препятствующие установлению этого сотрудничества.
Эмигранты во всём обвиняют американцев, американцы — эмиграцию, но обвинения дела не исправляют, а только усиливают взаимные расхождения, от которых только страдает дело борьбы с коммунизмом, к которому совершенно искренно стремятся и одни, и другие.
А большевики умело используют это расхождение, всячески стараются его углубить и, тихой сапой, занимают одну позицию за другой.
Положение создается угрожающее, всё дело борьбы с большевизмом и защиты от коммунистической агрессии ставится под вопрос.
Что же мешает наладить столь необходимое сотрудничество?
Ответ на этот вопрос может быть только один: различные точки зрения свободного мира /американцев в первую очередь/ и эмиграции на самую сущность всего происходящего, а отсюда вытекают и различные точки зрения на методы борьбы.
Представьте себе, что перед консилиумом врачей сложный и опасный случай какой-то неисследованной болезни. Одна группа врачей, влиятельных, располагающая возможностями применить любой метод лечения, не считаясь с материальными затратами, ставит один диагноз и, в зависимости от него, приписывает соответствующие лекарства и режим.
Другая группа, имевшая возможность наблюдать эту болезнь непосредственно, а не на основании сведений из третьих рук и теоретических рассуждений, как первая группа, или даже перенесших эту болезнь на себе, ставит диагноз совершенно другой и держится мнения противоположного, как о характере болезни, так и о методах её лечения.
Одни рекомендуют грелки, другие — пузырь со льдом, одни — слабительное, другие — закрепительное, одни — возбуждающее, другие — успокаивающее.
Что будет с больным в таком случае, догадаться не трудно: «залечат» есть хорошее выражение для такого случая в русском языке.
События последних лет дают всё больше и больше оснований к тревоге, как бы не «залечили» и дело борьбы с коммунизмом при столь различных точках зрения на самую сущность коммунизма и на способы борьбы с ним, какие существуют у двух необходимых партнеров в этой борьбе: свободного мира и эмиграции.
А что эти точки зрения не только совершенно различны, но не редко и диаметрально противоположны, доказывать сколько-нибудь внимательному и вдумчивому наблюдателю нет никакой надобности.
Достаточно хоть бегло оглянуться лет на пять назад и проследить высказывания представителей свободного мира по вопросу борьбы с коммунизмом, чтобы убедиться, как всё больше и больше углубляется расхождение во мнениях между эмиграцией и свободным миром и как всё больше и больше та деятельность, свободного мира, которую некоторые называют «борьбой с коммунизмом», соскальзывает на пути, для коммунизма не только не опасные, но не редко и прямо выгодные и полезные.
Еще не так давно свободный мир считал большевизм — коммунизм «специфической русской болезнью», не делая никакой разницы между большевизмом и коммунизмом, как это делают теперь разные «специалисты», самоуверенно — успокоительно заявлял, что «он для нас не опасен».
Эмиграция же, полностью разделяя точку зрения, что большевизм и коммунизм одно и тоже, не считала его «специфической русской болезнью», не верила тому, что он для свободного мира «не опасен» и настойчиво предупреждала о грозящей опасности.
Но… . человек всегда охотнее верит в то, во что хочет верить, а потому свободный мир оставался и глух и нем к предостерегающему голосу эмиграции, в агрессию коммунизма не верил и о ней старался даже и не думать.
И только события в Польше, Чехословакии, Румынии, Китае, когда захват их коммунизмом стал печальным фактом/который легко можно было предотвратить/, заставил свободный мир насторожиться и более внимательно отнестись к тому, что происходит за железным занавесом. Но, к сожалению, не ко мнению эмиграции.
Угроза стала слишком конкретной, чтобы от неё можно было отмахиваться, а потому и появился повышенный интерес к совершенно очевидному распространению этой «специфической русской болезни» на вовсе нерусские народы и начали искать причины это распространения.
С мнением же эмиграции, как сказано, не особенно считались, не доверяя её объективности.
Об этом нам, эмигрантам, конечно, надо сожалеть, но обвинять за это свободный мир трудно. Надо понять, что он имел известные основания и психологические предпосылки для того, чтобы брать под сомнения высказывания и советы эмиграции.
Не нужно забывать, что Россия в 1917 году предала союзников, односторонне выйдя из войны. В причинах этого выхода американцы слабо разбираются. Факт же выхода, благодаря которому война затянулась и потребовала лишние жертвы, помнят хорошо и, конечно, это особенных симпатий к России не вызывает. А о том, что войну фактически прекратили не большевики, а их противники, услужливо напоминает большевистская пропаганда, объясняя, что Брестским миром, за который обвиняют большевиков, было оформлено то, что сделано их предшественниками и большевики никакой ответственности нести за это не могут, ибо получили от своих предшественников уже разложившуюся и небоеспособную армию/по чьей вине, конечно, не говорится/.
А вот, когда, в последнюю войну, большевики были союзниками американцев, то боролись до победного конца и из войны не вышли. Так говорит
большевистская пропаганда и несомненно оказывает известное влияние на рядовых американцев, в смысле симпатий к «верному союзнику» — большевикам и тем самым затрудняет всякую антикоммунистическую деятельность.
С другой стороны, многолетняя пропаганда во всём мире против самодержавного режима в дореволюционной России, в которой выпячивались и раздувались его отрицательные стороны, которых было не мало, и совершенно замалчивались стороны положительные, которых было много, создала представление о России, как о стране бесправия, еврейских погромов, распутиновщины, самоволия и страшных контрастов роскоши и нищеты. Такая картина конечно, особенных симпатий к добольшенистской России во всём мире вызвать не могла. А если к этому прибавить, что известные круги совместно с большевистской пропагандой представляют борьбу с большевиками, как борьбу за восстановление добольшевистской России, то понятно, насколько тяжело сделать эту борьбу популярной в широких кругах свободного мира.
С третьей стороны, значительная часть новой и старой эмиграции, с формальной стороны, есть коллаборанты с немцами во время последней войны Разбираться в причинах этого «коллаборантства» свободный мир начинает только в последнее время, да и то медленно и неуверенно и совершенно естественно, что к высказываниям и советам вчерашних «коллаборантов» относится и относился с большой долей недоверия и настороженности, забывая в то же время, что в настоящей борьбе с большевизмом он — свободный мир сам сотрудничает также с немцами.
С четвертой стороны, наконец, весь мир всегда с тревогой и недоверием смотрел на огромное государство Россию — СССР, видя в нём потенциального противника военного и конкурента экономического.
Перспектива видеть Россию слабой, а, еще лучше, её расчленение и исчезновение как великой державы, очень соблазнительна для всего свободного мира, чтобы не иметь много сторонников, как среди рядовых граждан, так и среди руководителей его политики.
Попробуйте перенестись в положение тех людей, на долю которых выпало искать способов с неизвестной, но определенной опасностью, идущей из России — СССР, учесть все, приведенные выше, факторы — и станет понятным, почему точка зрения свободного мира на разрешение так называемого «русского вопроса», так расходится с точкой зрения общероссийской эмиграции, которая твердо стоит на позициях единства своей многоплемённой и многонациональной, но общей родины, категорически утверждает, что коммунизм — большевизм/между которыми она не делает разницы/ не есть «специфическая русская болезнь», а мировое зло, одинаково присущее всем народам, и что никакого угнетения народом русским других народов в СССР нет.
Это обстоятельство/различие точек зрения/ учла большевистская пропаганда и тонко ведёт свою работу по недопущению какого — либо подлинного сотрудничества эмиграции и свободного мира.
Теория, что «большевизм есть замаскированный русский империализм», утверждение, что русский народ держит в порабощении все народы СССР, которые де стремятся от этого порабощения избавиться, высказывания, что партия и правительство в СССР не одно и тоже, а борющиеся между собою силы, рассказы о том, что в СССР «марксизмом и не пахнет» — всё это препятствует подлинному сотрудничеству эмиграции и свободного мира и является водой на большевистскую мельницу, ибо этими «теориями» подтверждается ошибочная установка свободного мира в «русском вопросе» и лживая пропаганда сепаратистов и тем делается очень трудным сотрудничество эмиграции с антикоммунистическими силами свободного мира, чего большевики боятся больше всего на свете.
К сожалению, приходится констатировать, что высказывание этих «теорий» не является привилегией большевистской агентуры, попутчиков и самостийников, да малоосведомленных политиков свободного мира.
Грешны и некоторые общероссийские эмигрантские группировки в, если не полном, то частичном подтверждении этих «теорий», что, конечно, только укрепляет свободный мир в его уверенности, что выбранная им в «русском вопросе» линия правильна.
Можем ли мы, учтя всё вышеизложенное, обвинять во всём американцев? Не следует ли нам объективно и критически посмотреть и на самих себя?
У Толстого есть хорошее выражение: «ложь молчанием», которую он считает одним из худших видов лжи.
Яго выражение я часто вспоминаю, наблюдая «политическую деятельность» нашей эмиграции, которая не редко соскальзывает на молчалинское «смею ль я свое суждение иметь» и или молчит или поддакивает в ответ на нелепости и чушь несусветную, исходящие из уст «знатоков русского вопроса».
Прямое ли это угодничество и прислужничество или только излишняя «вежливость» — это дела не меняет. Но что авторитет эмиграции умаляет — это несомненно.
«Население СССР благодарно большевикам за то, что они восстановили границы Империи Петра Великого» — изрекает один «знаток», долголетний посол в Москве.
«Другой «знаток», изучивший СССР, живя в Москве, сообщает, как там «люди молятся, сидя на скамьях и перебирая четки…
Вся эмиграция это читает, отлично знает и подлинные границы Империи Петра Великого и то, что в России в церквах не сидят и четок не перебирают, но… молчит. А кое — кто и поддакивает, восхваляя глубокое понимание «русского вопроса» и знание России этими «знатоками»
В результате, авторитет «знатоков» и их уверенность в собственной непогрешимости повышается, а предостерегающий голос эмиграции не слышится
Когда же «знатоки» додумываются до мысли соединить в одно для борьбы с большевизмом общероссийскую эмиграцию и самозванных расчленителей, разных «президентов» и «министров» — со стороны эмиграции должного отпора против этой логической и психологической нелепости не встречается.
Разные принципиальные «соглашатели» и демократические молчалины угодливо летят «сговариваться» с разными самозванцами и проходимцами и толкут воду в ступе уже не один год, называя это «борьбой с большевизмом» и за голосом этих молчалиных подлинного голоса эмиграции не слышно.
Не потому ли это так получается, что мы стали отходить от дела борьбы с большевизмом — коммунизмом и забыли одно слово: «принципиальность» и четкую и ясную стратегическую линию заменили манёвренно-тактическими зигзагами, в которых и сами запутались. Запутались, надо признаться, основательно и распутаться будет не легко.
Но распутаться совершенно необходимо, если только мы искренно желаем что-либо сделать. И если для этого надо будет отмежеваться от небольшого числа молчалиных — «конъюнктурщиков» — жалеть об этом нечего.
Вместо же обвинения американцев в непонимании русского вопроса, надо постараться доказать им ошибочность их установок в этом вопросе и убедить, что интересы свободного мира и общероссийской эмиграции полностью совпадают и имеют своей целью уничтожение большевизма — коммунизма во всём мире.
А когда это уничтожение произойдет, честно предоставить возможность самому населению решить все без исключения вопросы своей будущей жизни, в том числе и вопрос совместного государственного существования разных народов России, ничего заранее не предопределяя и ничего не навязывая.
Но для этого всего нам, эмиграции, надо «сметь своё суждение иметь
Тогда и только тогда исчезнет разница «точек зрения», американской и эмигрантской, и слова «борьба с большевизмом» можно будет писать без кавычек.
АНДРЕЙ ДИКИЙ
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- «СОСУЩЕСТВОВАНИЕ» С СЕПАРАТИСТАМИ. — А. ДИКИЙ
- НОВАЯ УГРОЗА ЭМИГРАЦИИ. — АНДРЕЙ ДИКИЙ
- 75-ЛЕТИЕ С.П.МЕЛЬГУНОВА
- ДЕКЛАРАЦИЯ КЦАБ по национальному вопросу.
- БЫВШИЕ ЧЕКИСТЫ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ
Автор: АНДРЕЙ ДИКИЙ