ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА (№43) « ДОБРОВОЛЕЦ



ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА (№43)


/Продолжаем печатать советы родителям о воспитании трудолюбия, см. 39/

В воспитании ребенка родители должны уделить серьёзное внимание выработке трудовых навыков, умения трудиться, уважения к труду других людей и бережного отношения к результатам труда. Необходимо развивать в детях уважение ко всякому труду, в том числе и к так называемому грязному, ибо всякий честный труд достоин уважения. К какому бы поприщу дети не готовились, — они должны быть хорошо ознакомлены и обучены всякому труду, чтобы, в случае необходимости, могли взяться в жизни за всякий труд.

Принято думать, что всякое шитье, починка белья, одежды, уборка квартиры, приготовление пищи и мытье посуды — дело женщины. Это неверно. Необходимо приучать к этому и мальчиков. Выработка всех этих навыков и уменья с детства, намного облегчит ребенку жизнь, когда он станет на самостоятельный путь.

Для этого, с самого раннего детства, надо предоставлять ребенку: самому одеваться, раздеваться, обуваться, прибирать свою постель. Полезно также приучать ребенка делать различные вещи из бумаги, картона, дощечек, лепить, вырезать, склеивать, вышивать. Ребенок, если он здоров, по своей природе деятелен, подвижен, любознателен. С малых лет его привлекает деятельность взрослых, с малых лет он стремится сделать всё сам.

Приучая детей к самообслуживанию, необходимо воспитать умение обходиться, приспособляться в жизни во всех условиях и при всяких средствах, не обременяя других и не рассчитывать на помощь со стороны.

Наблюдая жизнь школьников, мы пришли к убеждению, что трудности у детей при обучении их навыкам письма, неряшливость, чрезмерная медлительное беспомощность, неуверенность — являются результатом неправильного воспитания в семье.

Посетив эти семьи, мы убедились, что родители освобождают детей от всякой работы в доме, излишне опекают ребенка, оправдывая это доводами:» Ребенок еще мал. Подрастет — успеет наработаться!» Такие родители не понимают, что, всё делая за ребенка, они вредят его нравственному формировании развивая эгоизм, себялюбие, безделье и т д., вредят его физическому развитию. Быстрота, ловкость и слаженность движений развиваются только в результате ежедневных упражнений.

На первых порах всякое трудовое поручение необходимо облекать в форму привлекательной работы для ребенка и постепенно приучать его делать не только интересное, но и необходимое. К сожалению, наша молодежь очень часто неспособна бывает сварить суп из свежих овощей или починить одежду.

Необходимо помнить, что трудолюбие может быть воспитано при условии, что даваемое поручение будет посильным и соответствовать возрастным способностям ребенка. Ребенок в силу своих физиологических и психических способностей требует разнообразной деятельности, для него утомительны длительные однообразные действия, которые вызывают отвращение не только к заданной работе, но и ко всем заданиям, требующих от ребенка напряжений и усилий.

Как пример, приведем следующее. Два брата — Ваня и Алеша — пришли в школу в начале второй трети учебного года. Пальчики отстали и им было рекомендовано ежедневно, по полчаса, заниматься дома. Родители же, не вняв совету учителя, начали превышать указанное время, затягивая домашнее учение на два-три часа, без перерыва и в результате у детей появилась апатия, безразличие и желание увильнуть от посещения школы, под любым предлогом. В этом случае, родители, горя желанием видеть своих детей в кругу первых, переусердствовали и школа должна была в течение всего учебного года исправлять допущенную родителями ошибку.

Родители должны помнить, что физический и умственный труд, если он организован правильно, имеет большое значение в развитии и формировании всего морального облика ребенка. Труд является средством развития организованности, внимания, прилежания, аккуратности и таких волевых черт, как настойчивость и упорство в достижении намеченной цели. Таким образом, необходимо приучать детей к систематическому, планомерному и усидчивому ТРУДУ» Время их занятий или работы должно быть строго определено и чередоваться с отдыхом и развлечением. Дети должны всегда знать и чувствовать распределение своего времени. Надо избегать такого положения, когда ребенок днями ничего не делает, а потом спохватывается и начинает наверстывать упущенное. Во всем необходим порядок. Всё анархическое, безалаберное небрежное должно пресекаться в корне.

 

© ДОБРОВОЛЕЦ



Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Глаза б мои не виделиПредвзято, тенденциозно, скучноСталина на вас нетПознавательно.Спасибо, помогли! (Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



Другие статьи "Добровольца":

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.