Родители, приучайте детей к труду с самого раннего детства. Развивайте в них уважение ко всякому труду, в том числе и к так называемому «черному и грязному», т.к. всякий честный труд достоин уважения. К какому бы поприщу дети не готовились, — они должны быть хорошо ознакомлены и обучены всякому труду, дабы, в случае необходимости, могли взяться за всякий труд.
Ребенок, если он здоров, по своей природе деятелен, подвижен, любознателен. С малых лет его привлекает деятельность взрослых, с малых лет он стремится сделать все сам. Всем нам хорошо известно, какой интерес дети проявляют и как искренне стремятся «помогать»старшим, и как мы отмахиваемся от их «помощи», досадуем и сердимся, что они нам мешают, надоедают, отгоняем их от себя, убеждаем, что они «не сумеют», «не смогут, не справятся» и т д. Такое отношение к детям неверно. Мы должны быть очень терпеливы и не расхолаживать детей в стремлении оказать нам помощь, наоборот: необходимо подхваливать их, поддерживать.
Дети, особенно младшего возраста, легко поддаются внушению. Если вы скажете ребенку, что он неспособный, глупый, непонятливый — он поверит вам и будет думать, что действительно это так. Да как не поверить взрослым, да еще отцу или матери?
Обязанность родителей поддержать в ребенке веру в свои силы, воспитать человека умеющего преодолевать трудности, волевого, мужественного. Активность ребенка, его стремление сделать всё самому, служит прочной основой в воспитании трудолюбия и самостоятельности.
При правильном воспитании ребенок, уже в пять лет, может без помощи взрослых одеваться и раздеваться, зашнуровывать ботинки, умываться, пользоваться ножем и вилкой, салфеткой. Эти навыки с возрастом ребенка постепенно должны расширяться и усложняться. К 6-7 годам ребенок должен сперва с помощью родителей, а затем самостоятельно прибирать свою постель, убирать свой уголок с игрушками, а позже и свое место для учебных домашних занятий. Очень важно приучить детей бережно относиться к своему имуществу: одежде, обуви, платью, белью, книгам, тетрадям, игрушкам и проч., не разбрасывать, не грязнить, не рвать, своевременно чистить, починять, зашивать, исправлять.
Необходимо твердо помнить, что малую дыру всегда легче зашить, исправить. При таком отношении одежда дольше носится. Приучайте постепенно детей к тому, чтобы делали это сами, а для этого у детей должны быть заведены особые шкатулочки с набором иголок, ниток, ножниц и прочих принадлежностей, как у девочек, так и у мальчиков. Мальчики и вообще мужчины обязаны уметь починить себе белье, одежду и пр. Пора отбросить мнение, что это «женское дело». Ш Приучайте детей к самообслуживанию и никогда не рассчитывать на других. Приучайте их к уменью обходиться, приспосабливаться в жизни, не обременяя других. Нужно их приучать к домоводству, домашнему хозяйству и уходу за малыми детьми. На первых порах всякий детский труд надо стараться сделать привлекательным и интересным для ребенка, и постепенно приучать его делать не только интересное, но и необходимое. Следует помнить, что в силу своих (физических и психологических особенностей, ребенок младшего возраста требует разнообразной деятельностью. Однообразные длительные действия утомительны для него и могут вызвать у него отвращение не только к заданной работе, но и ко всем заданиям, требующих от ребенка напряжения и усилий.
Родители должны помнить, что физический и умственный труд, если он организован правильно, имеет большое значение в формировании всего морального облика ребенка. Труд является средством развития организованности, внимания, аккуратности и таких волевых черт, как настойчивость и упорство в достижении цели.
Выдержки из книги «Священник Георгий Строев»
/окончание следует/
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":