Политическая жизнь свободного мира все более и более живет фикцией дипломатических приемов преддиктаторского периода. Демократическая пресса пестрит сообщениями о переговорах, речах и экспозе разных превеликих политиков. Дело, однако, мастера не боится и с места не двигается.
Предстоит конференция четырех и вполне понятно, что единственный реальный политик нашего времени, президент Соединенных Штатов Эйзенхауер, сделал еще одну попытку провести контроль атомной энергии. Большая политика не занимается мелочами, а вопросами касающимися МИРА. Независимо от наших политических взглядов, мы не можем не подчеркнуть здесь народного мнения, что атомные опыты изменили климатические условия и теплая осень с.г. является следствием этих опытов. С другой стороны в интересах всего мира лежит выяснение, окончательная формулировка взаимоотношений между демократиями и коммунизмом. Демократические политики надеются найти компромисс, большевики ждут дальнейших отступлений демократий.
Мы знаем, что одними речами Кремля не проймешь и думаем, что вероятная бесполезность и безрезультатность конференции четырех, заставит, наконец, прозреть западных политиков и понять то, что нам давно понятно.
С нашей точки зрения, конференция на Бермудах была политически бесполезна. Великая тройка не была в состоянии договориться и главная проблема — европейской армии и договоров — висит в воздухе.
«Известия» №259 явно злорадствуют на эту тему и пишут по адресам Америки и Англии: «Империалистические поджигатели войны всячески пытаются сорвать намерившееся смягчение международной напряженности. Высокая бдительность сплоченность народов демократического лагеря сорвут коварные замыслы врагов мира и прогресса. Трудящиеся стран народной демократии зорко стоят на страже своих исторических завоеваний — агрессивным силам не удастся повернуть вспять колесо истории.»
Тон сего заявления ничем не отличается от всех подобных тирад советской «прессы», однако, на этот раз нам слышится — между строк — некоторая задушевная похвала французскому парламенту, до сих пор упорно стоящему на позиции защиты от будущей национально-германской агрессии. Для большей ясности — вот еще цитата из одной последней большевистской ноты Западу:
«Поскольку парижское соглашение о так называемой европейской армии, со включением в нее западно-германских вооруженных сил, означает создание регулярной армии в западной Германии, постольку западно-германские реваншисты не останавливаются ни перед чем, чтобы добиться вступления в силу этого соглашения.
Вместе с этим, реваншистские круги зап. Германии оказывают постоянный нажим, чтобы ускорить вступление в силу и боннского соглашения. И это соглашение, оставляющее зап. Германию на десятки лет на положение оккупированной страны, они намереваются использовать, войдя в состав северо-атлантической группировки держав и, заручившись поддержкой наиболее агрессивных «сил этой группировки, чтобы затем развязать себе руки.» Другими словами Кремль подтверждает французские опасения.
Такова большая политика. В течении последних лет ежемесячные международные обзоры похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Запад порхает, как бабочка с одного цветка на другой, а большевистский жук сидит нахохлившись, косится на радушные крылышки, думает о хороших кормах и жужжит свое постоянное «нет».
В этом «нет» мы видим большевистскую необходимость поддерживать мировой раскол и военное напряжение. Большевики должны отнекиваться, или их режим погибнет. Запад этого до сих пор не в состоянии понять.
Поэтому только и была возможна невероятная клюква американской политики, выраженная словами директора Информационного Агенства Соединенных Штатов Теодором Страйбертом, который, «тонко» постигнув большевизм, заявил, что противником Америки следует считать российский империализм, а не мировой коммунизм. Господин Страйберт заслужил с большевистской точки зрения большой орден Ленина-Сталина-Маленкова. Слава Богу, что целый ряд видных американцев резко осудили незадачливого коллегу. На пресс-конференции РПК в Нью Йорке 4.12.1953 г. генерал Ведемейер, бывший главнокомандующий в Азии, адмирал Пауэлл, конгрессмен Керстен и американский финансист, представитель фондовой биржи при Объединенных Нациях, Роберт Бойфильд единогласно заявили протест против новой формулировки Страйберта и неоднократно подчеркнули, что народы России являются тайными союзниками Соединенных Штатов в борьбе с их главным врагом — международным коммунизмом.
Для нас — антикоммунистических эмигрантов — заявления упомянутых лиц являются доказательством того, что и в свободном мире существуют политические течения неослепленные миражами соглашения с людоедами и готовые критиковать свое собственное правительство, если его политика ведет в тупики международного лабиринта. Однако нельзя забывать, что наши друзья в общем не руководят большой политикой. Этим и объясняется наша вынужденная и трагическая беспомощность, наши искания и наш глас вопиющего в пустыне.
С нашей точки зрения, переговоры французов с повстанцами в Индокитае — бессмысленны. Но Франция устала воевать, В Триесте временное «успокоение». Это — невралгические пункты. Но о них пока что нечего писать.
Л.М.Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА и РОССИЯ — Л.Н. МОНТВИНД
- ПЕРЕД НОВОЙ ПУСТОСЛОВИЦЕЙ — Л.Н.М.
- ВМЕСТО МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЗОРА. — Л.М.
- К СТАТЬЕ ВАЛЬТЕРА ЛИППМАНА «ДОГАДКИ» — Н.С.
- ТОЧКА НАД «И» — Л.М.
Автор: Л.М.