БОРЬБА ЗА ПРЕВОСХОДСТВО В ВОЗДУХЕ. Наиболее опасная особенность современного мирового положения может быть представлена в весьма упрощенном виде. США в настоящее время теряют свое воздушно-атомное превосходство в пользу СССР. Иными ловами, единственная возможность защиты постепенно ускользает из рук свободного мира.
Одним из признаков неблагоприятного изменения положения е этом направлении являются успехи Советов в области междуконтинентальных управляемых снарядов. МКУ, по праву, является «оружием высшего порядка». Однако, у них настолько сложное устройство, что нельзя ожидать их неожиданного развития в революционном порядке только на основании производящихся опытов. Во всяком случае, несомненно, что в ближайшие годы самолеты с людским экипажем останутся главным транспортным средством воздушно-атомного оружия. Таким образом, на ближайшее будущее основным доказательством изменения положения в пользу СССР является сравнение американского и советского производства боевых самолетов новейших типов.
В общем, в настоящее время советская продукция в области главных типов боевых самолетов, а именно, дневных и ночных истребителей и реактивных бомбардировщиков дальнего действия значительно впереди американской продукции. При этом, перечисленные категории представляют собой наибольшее значение для нашей страны. В отношении этих типов цифры говорят сами за себя.
В области ночных истребителей США не имеют никакого нового типа, заслуживающего быть упомянутым, кроме Ф-102. Они выпускаются в количестве 10 самолетов в месяц, и увеличение этого количества не предвидится. Советские ночные истребители типа «Магний» не хуже наших Ф-102, если не лучше их. Советы выпускают по меньшей мере по 50 таких аппаратов в месяц, т.е. в пять раз больше, чем мы; помимо того продукция типа «Магний» увеличивается.
Что касается дневных истребителей, то США имеют только два современных типа, Ф-101 и Ф-104, которые могут состязаться с новым советским самолетом «Колхозник». Прошлой весной Гос. Секр. Обороны Вильсон обещал значительно повысить производство этих типов после известных московских полетов. Однако, впоследствии выпуск их был все же замедлен. В настоящее время их выпускают только капля по капле, и следует быть довольным, если к концу этого года будут выпускаться десятка два этих типов в месяц, что же касается СССР, то продукция «Колхозника» составляет минимум 50 аппаратов в месяц, и при этом она идет на повышение. В общих цифрах советское производство дневных и ночных истребителей последних моделей составит к концу 1956 года 200-250 аппаратов в месяц, в то время как американская продукция будет продолжать их капля по капле.
Цифры, относящиеся к «властителям воздуха», реактивным бомбардировщикам дальнего действия, еще более поразительны. Последней весной американцы хвастливо поставили себе целью выпускать 17 больших бомбардировщиков Б-52 в месяц, что являлось трудной задачей, т.к. продукция их в то время, практически, была равна нулю. В настоящее время мы производим не более 5 таких аппаратов в месяц. Ограничения бюджета заставляют предполагать, что истинная цель Пентагона, да и то весьма отдаленная, составляет не более 13 самолетов Б-52 в месяц. Тем временем СССР выпускает в месяц уже более 13 аппаратов типа «Бизон», которые, е общих чертах, соответствуют американским Б-52. Весной предполагалось, что Советы в состоянии выпускать 17 подобных самолетов, вследствии чего американцы поставили себе задачей выпускать 17 штук Б-52.
С тех пор поступила новая информация, которая заставила сделать переоценку этой цифры. Считается, что к концу этого года СССР будет выпускать 25 этих самолетов в месяц, т .р. примерно, вдвое больше, чем выпускает Америка. Тем не менее, переоценка советской продукции не привела к увеличению поставленных себе США задач. Мы, повидимому, довольствуемся тем, чтобы быть значительно позади в производстве того самого жизненно необходимого типа боевых самолетов.
Советы не обогнали американской продукции единственно лишь в области средних реактивных бомбардировщиков. Они выпускают около 30 самолетов типа «Барсук» в месяц, которые соответствуют нашим Б-47.
Мы располагаем в настоящее время примерно 1.500 аппаратами Б-17, принадлежащими Стратегическому Воздушному Командованию и составляющими главную ударную силу этого командования.
К сожалению, блестящий начальник СВК генерал Куртис ЛеМэй считает чрезвычайно опасным полагаться исключительно на средние бомбардировщики. Одной из главных секретных драм, возникших при борьбе за новый бюджет 1956-7 г.г. заключалась в смелом требовании этого генерала о спешной программе выпуска не менее 1.300 самолетов типа Б-52. Его мысль заключается в замене имеющихся в его распоряжении Б-47 самолетами настоящего междуконтинентального типа. Однако, в настоящее время взяла верх странная точка зрения, что наша страна, самая богатая в мире, недостаточно богата, чтобы оплачивать необходимую ей свою собственную оборону. По этой причине требование ген. ЛеМэй было отклонено.
«Монт.Гер», 5.1.1956 г.
И. и С.АЛЬСОП
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- ВОЗДУШНЫЙ БАЛАНС. — И. АЛЬСОП
- ВОЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. — H.ТРОШИН
- НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КРАСНЫХ ПРЕВОСХОДЯТ СИЛЫ СВОБОДНОГО МИРА В ДВА РАЗА. — АЛЬФРЕД КАФФ
- АМЕРИКАНСКАЯ АРМИЯ МЕНЕЕ МНОГОЧИСЛЕННА — НО БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННА. — ЭЛЬТОН ФАЙ
- СОВЕТСКИЕ РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ. — И. и С.АЛЬСОП
Автор: «Монтерейский Геральд»