Среди нас, в эмиграции, живет определенная категория лиц, сидящих, образно выражаясь, меж двух стульев. Это — убежденные коммунисты, разошедшиеся со Сталиным и отсиживающиеся заграницей — в надежде, что их когда-нибудь «позовут». К антикоммунистической эмиграции эти лица никакого отношения не имеют; по ту сторону «железного занавеса» они пока еще не признаны.
Эмиграция в сущности мало интересуется личными переживаниями этих незадачливых коммунистов. Но она решительно протестует, когда правоверные коммунисты пытаются, грубо выражаясь, примазаться к антикоммунистической борьбе эмиграции, чтобы ослабить её эффект и направить её в другое русло. Ведь коммунист, служивший коммунизму верой и правдой до 1938 года, а ныне мечтающий о реабилитации, то есть о признании своих заслуг перед коммунизмом, внутренне стоял на стороне палачей и убийц, на стороне тех, кто расстреливал, проводил коллективизацию, превращал Россию в гигантский концентрационный лагерь.
Среди загадочных Фигур, усиленно выдвигавшихся Б. И. Николаевским особую роль играет польская журналистка Ванда Пампух, разъясняющая немецкой общественности положение в Советском Союзе под псевдонимом Альфред Бурмейстер.
В издании газеты «Зюддейче Цейтунг» от 23-го марта 1956 года появилось её открытое письмо к советскому послу Зорину:
«Глубокоуважаемый господин посол,
Я приехала в Москву из Берлина осенью 1931 года. Там я была арестована 15 марта 1938 года на моей квартире, Грановская улица № 5, и отправлена в Таганскую тюрьму…» /Госпожа В. Пампух сообщает далее как она была приговорена к 8 годам заключения в лагере на Колыме/.
«Я прошу пересмотреть мой приговор, публично меня реабилитировать и возместить мне потери за время ареста или выплатить мне жалование за этот срок/ в размере 600 рублей в месяц по тогдашнему курсу/…»
«Одновременно я прошу пересмотра дела против моей матери Елены Бродовской и моего отца Мечислава Бронского, которые были арестованы в 1937 г. в Советском Союзе и вероятно расстреляны…»
«Мой отец, Мечислав Бронский, был членом партии с 1902 года и близким сотрудником Ленина/его биография отмечена в Большой Советской Энциклопедии изд. 1926 года/.. .»
Подпись: Ванда Пампух, Мюнхен 13, Гогенцоллернштрассе 33.Невольно возникает вопрос: что будет делать г-жа Ванда Пампух, если «глубокоуважаемый господин посол» вздумает её реабилитировать /что при нынешнем антисталинском курсе КПСС вполне возможно/, пригласит её вернуться в СССР на старую службу, где ей заплатят за время её заключения на Колыме получаемое ею до ареста жалование?
Однако, чтобы не случилось, просьба госпожи В. Пампух вносит определенную ясность в неясную до сих пор позицию.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":