/Из дневника военнопленного врача, 1942 г./
Большинство из нас выросло в условиях советской действительности. Этот период времени явился для многих из нас формированием нашей возмужалости, а также и нашего сознательного и духовного уклада жизни.
Воспитанные созерцать мир на основе материалистических толкований, мы невольно вульгарно опошлили представление о душе человека и вере в Бога.
Практика жизни при большевистском разгуле предъявляла каждому из нас весьма узкий трафарет ходу нашего мышления. Ложно-научное творчество Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, пронизанное демоническим умом, темпераментностью и страстностью, разрушило святыни человеческой и именно русской /российской/ культуры — семью, государство, церковь и школу, втоптав в грязь, освященные веками традиции и мораль нашего Русского народа. Благодаря «самого научного» материалистического мироанализа, наша духовная жизнь превратилась в «надстройку»; искусство — потеряло свою самобытность, философия — искательница истины — стала никчемной, т.к. она определялась лишь в материи; религия — вера в кристальной чистоты ПРАВДУ, — была объявлена враждебной, а мораль потеряла свою независимость.
Каждый, пытавшийся избежать эти глумительные рамки мышления, рассматривался как «чуждый элемент» и выбрасывался за борт жизни. Указанные причины заставляли невольно каждого поспешно схватывать и запоминать отрывки весьма сумбурного порядка из теории марксистских «классиков», зачастую не- увязанные в нечто целое и понятное, которые с течением времени нагромождались в наших понятиях и у многих порождали чувство «опытности»…»всезнайства», а также способность «диалектического мышления».
Все это, вместе взятое, ставило на дорогу, ведущую к атеизму.
Народная мудрость справедливо определяет, что только полузнание ставит своей задачей борьбу с религией. Кто знает много, тот знает и то, что вере также остается достаточно места и при наличии больших достижений науки.
Наивно было бы думать, что наука разрушает веру в Бога. Наука действительно разрушает наивные верования, но не веру в Бога. Для того, кто не замечает разницы между верой в Бога и верованием в массу всяких вещей, занесенных в веру самими людьми, как результат представления совершенно отдельного от понятия о Боге, тот действительно стоит перед вопросом, что же наконец: вера или наука?
Атеизм с гордостью отрицающий божественность в человеческой душе и теле, совершает преступление в умалении Бога, ограничивая те Его свойства, которые присущи только Ему — как Богу. Таким образом, атеизм со злобою отказывается и от научных достижений и всех путей объективного изучения проявлений жизни.
Находясь теперь вдали от Родины, и в особых условиях/плен/, нам не только нужно сохранить человеческое достоинство, но необходимо перевоспитать себя духовно, отряхнуть с себя весь атеистический дурман. Ведь каждого из нас ждет Родина, — нас, своих истинных сынов и дочерей, обновленных, перевоспитанных и готовых на борьбу с коварным врагом-коммунизмом до его полного уничтожения.
… Солнце клонилось к западу… На плацу, возле лагерного флага, устраивается престол — небольшой стол, накрытый чистой простыней. Устанавливаются иконы Спасителя и Пресвятой Богоматери, украшенные зеленью.
В 18 часов на площадь, со всех бараков, собираются военнопленные добровольно, а их, почти что все — тысячи! Служба началась…
… Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные Я успокою вас», разносится в летней вечерней тишине, чтение слов Евангелия протоиереем отцом Петром.
Если взглянуть на лица молящихся, то можно заметить у многих, бегущие по щекам блестящие жемчужинки искренней душевной радости, воспламененной теплой сердечной молитвой. Богослужение окончено и с благоговением все расходимся по своим баракам…
Торжественны религиозные традиции христианства, хотя для некоторых они мало известны, но они быстро воспринимаемы, так как вложены каждому из нас Ь каплей грудного молока наших матерей-христианок и хранятся в тайниках нашего духовного мира.
Для слышащих слова призыва «Приидите ко Мне.. и спешащих к Нему, и признающих Его, а также выполняющих дошедшие исстари традиционные религиозные обряды, наука не является орудием для разрушения веры. Наоборот, все достижения науки свидетельствуют, что наука и вера не стояли и никогда не будут стоять в противоречии одна другой.
Верующие в Бога, при каждом научном открытии, испытывают великую радость лишь только потому, что с движением науки вперед, открываются все новые и новые указания, как изумителен и мудр Промысел Божий в своих проявлениях.
Доктор А. Н. КОЗИН
_____
В связи с тем, что «Доброволец» должен рассылаться по новому почтовому тарифу, который в два раза больше старого, а также потому, что многие подписчики неаккуратно вносят деньги за полученные номера журнала, «Доброволец» переживает большие материальные затруднения. Его редакция поэтому, начиная с этого номера, вынуждена перестать высылать журнал всем неаккуратным подписчикам и вновь обращается к своим друзьям и соратникам с горячим призывом поддержать Ваш журнал путем регулярных платежей за получаемые экземпляры, пожертвованием и нахождением новых подписчиков. Заранее благодарим.
РЕДАКЦИЯ
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":
- В великий день Святого Воскресения… — П. ДОНСКОВ
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (№29)
- КЛИН — КЛИНОМ? — М. ТОЛИН
- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ (продолжение) 2. — Н.ЕЛЬСКИЙ
- РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СССР
Автор: А.Н. КОЗИН