СОВЕТСКИЕ РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ. — И. и С.АЛЬСОП « ДОБРОВОЛЕЦ
"Доброволец" » № 20 Август 1954 г. » СОВЕТСКИЕ РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ. — И. и С.АЛЬСОП



СОВЕТСКИЕ РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ. — И. и С.АЛЬСОП


ВАШИНГТОН. Специалисты пентагонской разведки с неохотой должны бы­ли признать, что Советский Союз уже производит реактивные самолеты при­мерно вдвое более мощные, чем те, которые в данное время производятся в США.

Это оказалось сильным ударом и горы он пилюлей, тем более потряса­ющим, что это было совершенно неожиданным. Еще несколько месяцев тому назад официальные предсказатели были уверены в том, что советской аэропланной промышленности понадобится еще не менее двух лет, чтобы выпустит аппараты, подобные нашим Б-47 и Б-52. Однако, в настоящее время подобные самолеты уже совершают полеты в форме советских ТУ-37 и ТУ-39.

Было уже само по себе неприятно убедиться в том, что развитие советской стратегической авиации на два года опередило предположения. Было еще более неприятно установить, что это советское продвижение вперед зависело от удачной конструкции реактивного двигателя, превосходящего лю­бой реактивный двигатель, сконструированный до настоящего времени на За­паде. Сперва эта возможность была даже отброшена, как невозможная, и считалась обманом.

Сначала было достаточно оснований считать, что советская демонстра­ция новых стратегических воздушных сил была не более, как новым доказа­тельством русского таланта строить Потемкинские деревни. Как в свое вре­мя Потемкин, так в настоящее время и Кремль очень заинтересован в том, чтобы убедить Запад в мощи советской стратегической авиации. Обстоятель­ства, при которых впервые были продемонстрированы новые самолеты, были сами по себе подозрительными. Как бы стараясь привлечь к себе внимание, один из ТУ-37, соответствующий нашему 2-52, не только низко летал над Москвой, но даже кружился над американским посольством. Этот новый самолет несколько больше соответствующего ему американского. В то вре­мя, как В-52 снабжен восьмью из самых сильных американских двигателей, ТУ-37 имеет всего лишь четыре. Американские специалисты вычислили, что четырехмоторный бомбардировщик подобного размера нормально должен иметь моторы неслыханной мощности в 18-20.000 фунтов. Они также вычислили, что для полета в течении нескольких часов без бомб и запасов горючего, самолет подобного типа мог бы обойтись моторами в 7.500 фунтов. Прини­мая во внимание советскую наклонность к пусканию пыли в глаза, специ­алисты объявили всю эту демонстрацию обманом.

К несчастью, этот удобный вывод не выдержал долгого испытания Он едва ли имел бы место, после того, как были наблюдаемы более двадцати ТУ-39, летавших в строю при совершенно иных условиях, в то же самое время, как ТУ-37 демонстрировался на московском воздушном параде. В данном случае не могло иметь место предположения об обмане.

Помимо того, что ТУ-39 является двухмоторным реактивным бомбарди­ровщиком, в то время как почти подобный ему по размерам наш В-47 име­ет четыре мотора. И мощность этого ТУ-39 должна быть такова же, как и столь поразившая специалистов мощность ТУ-37.

Невозможно было себе представить, что большое количество ТУ-37, ле­тавших строем, что доказывает большой прогресс в тренировке экипажей, является новой Потемкинской деревней. О другой стороны, если допустить существование моторов такой мощности, все эти обстоятельства приобретают действительный смысл. По всем этим причинам, по словам одного очень высокого авторитета, «мы должны признать, что существовании этих двух советских самолетов не является измышлением. Мы должны также при­знать, что тип советского реактивного мотора превосходит тип американ­ского мотора, по крайней мере, в отношении мощности.»

Подобные неприятные пробуждения от она повторяются в Пентагоне,  начиная с первого советского опыта с атомной бомбой, Так, например, можно припомнить заявление покойного генерала Вандерберга о том, что пер­вые МИГ-15 были ничем иным, как специальными машинами, построенными для введения в заблуждение Запада. В то время официальные эксперты го­ворили генералу Ванденбергу, что русские никогда не смогут произвести большое количество подобных МИГ-ов, т.к. у нас самих были такие большие затруднения в производстве подобных моторов для наших собственных истребителей. Однако, по новейшим данным, советы в конце концов постро­или не менее 13.000 МИГ-15, прежде чем они перешли к новой модели.

Теперь понятно, почему помощник военного министра по научным изыска­ниям Дональд Кварльс недавно предупреждал, что Советы обогнали амери­канцев в отношении развития нового оружия. Непонятно лишь, почему ми­нистр Обороны Вильсон на днях снисходительно почти опроверг утвержде­ния своего собственного помощника.

И. и С.АЛЬСОП
«Монтерейский Герольд»

 

 

© ДОБРОВОЛЕЦ



Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Глаза б мои не виделиПредвзято, тенденциозно, скучноСталина на вас нетПознавательно.Спасибо, помогли! (Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



Другие статьи "Добровольца":

Автор:

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.