«МАНИФЕСТ» ЖИВ. — Ю. ПИСЬМЕННЫЙ « ДОБРОВОЛЕЦ
"Доброволец" » № 22 Октябрь 1954 г. » «МАНИФЕСТ» ЖИВ. — Ю. ПИСЬМЕННЫЙ



«МАНИФЕСТ» ЖИВ. — Ю. ПИСЬМЕННЫЙ


Исполнилось десять лет со дня провозглашения Манифеста КОНР-а, или, как принято его чаще называть, «Власовского Манифеста». Десять лет-цифра «круглая» и можно уже «закруглить» некоторые наблюдения, некоторый поли­тический опыт, ибо «известное испытание временем» уже состоялось.

Об обнародованном десять лет тому назад политическом документе много писали и, мне кажется, будут еще много писать, Это первая черта, от­личающая Манифест от других политических деклараций того времени. Мало ли было тогда выступлений с политическими программами и призывами? Кто о них теперь помнит? Тот факт, что Манифест» доныне не забыт, подобно многим его «сверстникам», показывает, что он — документ крупного масштаба. Это и неудивительно: ведь «Власовский Манифест»- документ движения, а не пар­тии или группы. Отсюда его живучесть и политическая сила.

Много появилось декларации и программ после «Манифеста». Большин­ство из них объединяет один признак: они очень похожи на «Манифест» и в той, или иной степени, его повторяют. Здесь нет ничего странного, или умаляющего значение этих иных политических публикации, В «Манифесте» народы России после длительного, вынужденного молчания, впервые получили возможность сказать свое политическое слово. Естественно, что они успели сказать самое главное. Это была возможность, предоставленная историей ав­торам «Манифеста», и они эту возможность использовали. А так как главное было сказано и политические идеалы народов России не меняются каждый день, то выступавшим позже, разумеемся, пришлось повторяться в основном, внося новое и ценное преимущественно в разработку отдельных вопросов. Та­ким образом, за «Манифестом» остается приоритет первого демократического документа народов России, опубликованного после долголетнего господства коммунистического строя у нас на Родине.

Чаще всего атакуют «Власовский Манифест» в том его пункте, в кото­ром говорится о праве народов России самим решать свою государственную судьбу, о народном волеизъявлении, о праве на самоопределение вплоть до отделения. Атакуют с двух противоположных позиций с «единонеделимческой» и «сепаратистской». Аргументация первых: признавая за народами, населяющими Россию, право отделяться, или не отделяться, мы действуем, как «расчленители России». Мотивировка вторых; требуя народного волеизъ­явления, мы хотим лишить народы России полагающейся им по праву самостоя­тельности. Легко заметить, что, несмотря на полную противоположность поли­тических установок, в обеих упомянутых группах есть нечто общее. А именно внутренняя неуверенность в том, что народы России разделяют их точку зре­ния. Одни боятся плебисцита потому, что им мерещится кошмар распадения России на мелкие кусочки. Другие, видимо, в душе считают,  что народы России не выразят особого желания немедленно отправиться вразброд по неизве­данным историческим тропам, вследствие чего лучше не доводить дело до на­родного волеизъявления. В обоих случаях, как нам кажется, в основе лежит сознательное, или подсознательное неверие в свою идею.

Мы верим народам России,  верим настолько, что нисколько не опаса­емся волеизъявления, которое выявит их действительные чаяния. Трудно, ко­нечно, предсказать, какую форму совместного государственного существова­ния изберут народы России в будущем. Но мы знаем: врозь они не разойдутся Слишком крепки духовные, экономические и политические связи, образовавши­еся веками. Мы за плебисцит.

Ю. ПИСЬМЕННЫЙ
б.кандидат президиума КОНР.

 

© ДОБРОВОЛЕЦ



Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Глаза б мои не виделиПредвзято, тенденциозно, скучноСталина на вас нетПознавательно.Спасибо, помогли! (Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



Другие статьи "Добровольца":

Автор:

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.