ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ « ДОБРОВОЛЕЦ
"Доброволец" » № 53 » ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ



ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Весь мир, вся вселенная торжествует ныне Светлое Воскресение Христово.

Возрадуемся и возвеселимся и мы, дорогие братие, в сей нареченный и святой день, царь праздников, который снова сотворил для нас Господь.

Если всякая радость на земле требует своего искупления, если она приобретается обычно ценою страданий и скорби, если для того, чтобы насладиться радостью Воскресения нам нужно было приобщиться к страданиям Христовым и даже Его смерти, то мы пережили умилительную седмицу Страстей Христовых, прошли вслед за Ним сквозь сумрак Гефсимании, чрез преторию Пилата и трепетную Голгофу, пока из мрака ночи для нас не заблистал лучезарный свет Его Воскресения.

Внидем же все в радость Праздника Праздников.

Наши благочестивые предки настолько дорожили этим истинным пиром веры, что никогда не могли в достаточной мере насладиться им. Они ликовали в течение всей Светлой Седмицы, которая была для них как бы один день. Мы далеки от высокого одушевления, с каким русские православные люди встречали и проводили Светлый Праздник еще в недавние дни. Платя дань общему духу времени, мы настолько погружены в суету, что посвящаем пасхальному торжеству только один и редко два или три дня; тем более мы должны «искупать время» и стараться в эти немногие часы возможно больше взять от благодати Праздника.

Восстание Христова из мертвых есть величайшее из чудес в истории домостроительства нашего спасения и величайшее благодеяние, явленное падшему роду человеческому Спасителем, избавившим нас от власти ада и смерти. Вместе с нами самая неодушевленная тварь торжествует ныне свое освобождение от рабства тления, которому подчинил ее своим грехом человек, царь природы.

Из живоносного Гроба Христова излилась новая жизнь для всех сынов Адама.

Мы все чувствуем радостный прилив такой жизни в полночный час воскресения-жизни полной, подлинно светлой, сияющей гармонической цельностью и красотою, подлинно блаженной, ради которой Творец призвал нас всех из небытия в этот мир.

Что может сравниться с тем трепетным духовным восторгом, волны которого обнимают нашу душу вместе с первыми звуками торжественной пасхальной песни: «Христос Воскресе из мертвых»!

Всякая земная радость, как бы велика она не была, не может насытить до конца наше сердце. Мы всегда ищем нового счастья, новых наслаждений и в то же время переживаем тревожное опасение утратить то, чем обладаем.

Только благодать Пасхи наполняет нас таким блаженством, которое является пределом наших желаний, проникает все наше существо, входит во » вся внутренняя наша», во все составы нашего тела, которое неразрывно связано с душей.

Ее сладость нельзя изобразить нашим немощным, грубым человеческим словом, как не мог перевести на наш земной человеческий язык слышанные им неизреченные райские глаголы Апостол Павел, вознесенный некогда до третьего небесе.

По его свидетельству Бог уготовал любящим Его нечто такое, что «око не видело и ухо не слышало и что не приходило на сердце человека»/І Кор. II, 9/, т.е. что выше всякого земного мерила и не вмещается в наш ограниченный разум. Такое состояние и есть тот «рай сладости», вход в который открыт нам крестом и воскресением Христовым. Некоторый отблеск его и открывается для нас в лучах Божественной Пасхи.

Пасха — это подлинно залог грядущего вечного блаженства, какой являет Господь воем не только святым, но и нам, грешным людям, дабы мы не колебались сомнениями в истине Воскресения Христова, но жили упованием жизни вечной, воссиявшей нам из Его гроба.

Такой залог нужен нам особенно теперь, когда зло, несущее с собой страдание и смерть, бурными волнами -разливается по всему лицу земли, когда пред нами открываются страшные апокалиптические печати. » Я взглянул, читаем мы в книге великих Откровений, и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним.»/Апок. VІ, 8/

Мы видим повсюду ныне печать ада и смерти, насажденных жестокой рукой коммунистов…

Какое оружие мы можем противопоставить им, как только нашу непоколебимую веру в победу Аристову над всеми силами ада?

Это верою и жив наш православный народ, как внутри самой России, где он томится под игом советской власти, так и за её рубежом, где он живет на свободе. Уже сорок лет ведут свою непримиримую брань с врагами рода человеческого, именующимися коммунистами, верующие русские люди в России, и ныне победа ясно склоняется на их сторону. Торжествовавший там ранее большевизм не может не чувствовать своего поражения и вынужден делать уступки своим противникам в разных областях жизни.

Особенно показательно появление в России новых литературных течений, отражающих несомненно духовные искания всего порабощенного Русского народа и особенно новой интеллигенции.

Всякая революция, как известно, зарождается в умах и там же оканчивается.

Свобода мысли считалась до сих пор преступлением в большевистском царстве и, не взирая на это, там явился писатель, который вопреки основному догмату, укорененному в материалистическом учении марксизма, имел мужество заявить вслух всей читающей России, что «не хлебом единым»жив будет человек, что кроме тела у него есть душа, требующая сродной ей духовной стихии свободы, что мысль нельзя заковать, как раба, в оковы, ибо под гнетом насилия она увянет, теряет свою творческую силу и беспомощно бьется о стены своей тюрьмы, как бьется крыльями плененная птица о решетку своей клетки.

Эта старая как мир, но новая для советской среды идея не могла не произвести там большого волнения в умах. Новое движение смутило особенно представителей советской власти, которая не могла уже положить препон для его дальнейшего распространения. Она не без основания увидела в нем опасность для существующего ныне политического и общественного строя в России. Как вырвавшаяся наружу подземная вода, это новое идеологическое учение, уходящее своими корнями в христианскую почву, может более, чем какое-либо вещественное оружие, поколебать все здание коммунизма, давно уже начавшее давать глубокие трещины, и привести его к падению, Угроза крушения давно висит над Вавилонской башней, высящейся на Русской Земле. Оно могло бы произойти скорее, если бы эту падающую башню не пытались поддерживать и укреплять фанатики марксизма, ослепленные его обманчивыми обещаниями с одной стороны и люди беспринципные и своекорыстные с другой; в существовании или падении коммунизма в России они видят свою собственную судьбу.

Но напрасно такие люди пытаются спасти коммунистическое здание, основанное на упорном слепом заблуждении одних и на сознательной лжи и злой воле других.

Оно давно обречено на разрушение. Оно может пасть внезапно и похоронить под своими развалинами всех, кто пытается его поддерживать. Среди этих защитников, союзников и пособников советской власти, мы, к нашему прискорбию, видим высших представителей церковной иерархии в России вместе с нынешним возглавителем, именующимся Патриархом Московским и всея Руси.

Вся история России, особенно вечное непреложное слово Божие, служит обличением для этих людей, возлюбивших нынешний век и отступивших от высокого пастырского долга.

Те, кто именует себя служителями Христа, не должны протягивать руку помощи Его врагам — новым Пилатам и Иродам, от которых страдает не только наше Отечество, но и все человечество.

Раболепствуя пред безбожной властью, они не только стараются оправдать все ее беззакония, но, по ее внушению, стремятся завлечь в ее пагубные сети свободную часть Русского народа, находящуюся за рубежом России.

Воззвание, обращенное от лица Патриаршего Синода к русским изгнанникам заграницей, не может не вызвать чувства глубокого возмущения своим лицемерием.

Хорошо знающие мучительные условия жизни в нынешней России, эти недостойные служители алтаря Господня не могут не видеть, что они своими льстивыми словами зовут своих свободных братий на нищету, бесправие, на подневольный труд, а иных прямо влекут, как овец, на заколение.

Горе тому, чрез которых приходит соблазн! Напрасно некоторые люди, нежелающие взглянуть в лицо правде, пытаются оправдать или по крайней мере уменьшить вину этих лукавствующих пастырей. О последних нельзя сказать, что они не ведают, что творят или что они действуют под влиянием насилия и террора. Нет, они сознательно потворствуют и льстят беззаконной власти и потому явятся безответными пред судом Христовым. Да воздаст им Господь по делам их.

Мы же будем благодарить Бога за то, что имеем свободу совести перед Ним и всеми людьми и можем безбоязненно обличать богоотступников в лице вождей и вдохновителей коммунизма и всех тех, кто находится в позорном союзе с ними.

Будучи людьми с сожженной совестью, большевистские вожди однако по какому-то бессознательному внутреннему чувству открывают иногда сами свои гниющие язвы пред миром, тем не менее мы видим вокруг нас немалое, число лиц, которые «хотят быть обманутыми» и, закрывая глаза пред очевидными фактами, пытаются представить коммунистов передовыми водителями и едва ли не благодетелями человечества.

Будем просить Господа, чтобы во свете Его вечной правды открылась для всех пагубная ложь и величайшая опасность растлевающего коммунизма. Вместе с тем, будем молить Воскресшего Спасителя, чтобы Он в блистании Своей божественной славы и силы явился на Русской земле, сокрушил утвержденные там двери адовы и извел на свободу томящихся там узников.

От прикосновения Его всемогущей силы да падет средостение, отделяющее нас от нашей страждующей Родины, дабы мы могли наконец радостно протянуть   свои объятия нашим подъяремным братиям и сестрам и, снова соединившись с ними в единую великую православную семью, воскликнуть :

Воскресе Христос — и падоша демони!

Воскресе Христос — и жизнь жительствует!

Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.

 

МИТРОПОЛИТ АНАСТАСИЙ

© ДОБРОВОЛЕЦ



Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Глаза б мои не виделиПредвзято, тенденциозно, скучноСталина на вас нетПознавательно.Спасибо, помогли! (Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



Другие статьи "Добровольца":

Автор:

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.