Во взаимоотношениях между свободным миром и большевизмом существенную роль играет национальный вопрос.
Этому вопросу в свободном мире придается иногда даже слишком большое значение, оттесняющее на второй план проблему самую главную: как, и когда будут освобождены от большевистского гнета и от угроз дальнейшей экспансии все НАРОДЫ МИРА.
Нынешние национальные образования в СССР, согласно официальной коммунистической терминологии, должны быть «национальными по форме и социалистическими (т.е. коммунистическими) по содержанию.» Этим ясно указывается на тот общеизвестный за «железным занавесом» факт, что национальное образование в СССР является лишь одной из форм коммунистической пропаганды и порабощения. Нынешние возглавители советских республик национальных автономных областей и т.д. являются лишь чиновниками единой, централизованной коммунистической партии, и никого из них народные массы не считают выразителями, а тем более — защитниками своих интересов, — вне зависимости от того, какие имена они носят-русского ли Маленкова или грузина Берия.
Поэтому та или иная форма признания за тем или иным коммунистическим деятелем возможности представлять интересы того или иного народа — бессмысленна и вредна. Такого рода признание (по отношению, напр., Белоруссии или Украины) не привлечет к свободному миру ничьих симпатий и лишь оттолкнет от свободного мира порабощенные народы, желающие освободиться от всех коммунистических властителей, вне зависимости от того, где они сидят: в Москве, Киеве, Минске или Тбилиси.
Тридцать пять лет прошло с того времени, когда в России были уничтожены все формы свобод и, в частности, свобода национального самоутверждения и самоопределения. За это время выросли новые поколения, которые, несомненно, и в национальном вопросе захотят по-своему решать свою судьбу, как только к этому представится возможность. В условиях коммунистического террора, за эти 35 лет, в среде тех или иных народов, населяющих СССР, не могло внутри страны образоваться общественное мнение, не зависимое от воли правящей партии. Надежды и чаяния порабощенных народов — подспудны, и никто не может претендовать на монопольное право интерпретации и представительства этих надежд и чаяний.
Наконец, следует отметить и факт массовых переселений и расселений больших групп населения по всей территории СССР, в связи с коллективизацией, репрессиями, ссылкой в концлагеря и т.д.
По всем вышеуказанным причинам решение национального вопроса возможно только после освобождения всей территории СССР от большевизма и установления повсюду режима свобод, обеспечивающих право и возможность демократического народного волеизъявления .
В настоящее же время непреложным является только тот факт, что освобождение от большевизма является самой существенной и первоочередной задачей для всех народов СССР. Поэтому подлинными представителями народных интересов могут быть только те лица или группы, которые задачу освобождения от большевизма всего пространства СССР и всех народов СССР ставят ВЫШЕ тех или иных частных, партийных, групповых или национальных претензий, к тому же не обоснованных сегодня выраженной волей своих союзников или сородичей на родной земле.
К сожалению, в США и в других странах свободного мира, некоторая часть эмиграции из России, в основном покинувшая пределы родных стран десятки лет тому назад, пытается защищать национальные интересы других народов, исходя из условий давно минувшей эпохи и теоретически., положений, не имеющих обоснования в современной действительности и народной психологии.
Мы полагаем, что эти всякого рода «экзильные правительства» и центры оказывают плохую услугу и делу общей борьбы с большевизмом, и своим народам, которые сами хотят определить свою судьбу, как только общие усилия приведут к общей победе над общим врагом.
Те из национально-шовинистических группировок в эмиграции, которые не ставят интересов борьбы с большевизмом на первое место, а добиваются прежде всего и превыше всего априорной гарантии своей государственной независимости со стороны свободного мира, тем самым: 1/ тормозят депо создания единого фронта против большевизма ВСЕХ порабощенных народов, 2/ дают в руки советской пропаганды козырь, позволяющий ей представлять
коммунистическую партию в качестве единственной защитницы общих интересов всех народов, 3/ перекладывают ответственность за разрешение национального вопроса на иностранной мир и тем связывают внутреннюю проблему СССР с проблемой иностранной интервенции, 4/ отказывают своим народам в праве включения в общий фронт для достижения совместной победы и тем, по существу, делают ставку на войну, как на единственный способ предоставить именно представителям этих группировок ведущее положение в среде народов, чья воля ими заранее предрешается, и в границах, которые они заранее определили.
Ставка на эти группировки, поелику они упорствуют в своей позиции, есть поэтому ставка на такое вмешательство во внутренние дела СССР, которое, лишая свободный мир симпатий порабощенных народов, желающим самим определить свою судьбу, неминуемо ведет к войне, рассчитанной только на силы внешнего мира и… упомянутых выше группировок.
Советская пропаганда всегда рисовала эмиграцию и свободный мир, кар силы, стремящиеся навязать свою волю порабощенным народам. При всем желании освободиться от большевизма, порабощенные им народы уже показали, что как только иностранный мир оправдывает своей политикой и поведением утверждения советской пропаганды, — дело кончается всенародным возмущением, как известно приведшим к краху Гитлеровскую Германию.
Поэтому мы категорически заявляем, что и впредь единственно возмощжной политикой свободного мира является политика непредрешенчества, в частности, по национальному вопросу, и помощь самим порабощенным народам в их общей борьбе против общего врага за дело всего мира.
ПЛЕНУМ
Координационного Центра Антибольшевистской Борьбы:
1/ Белорусское Демократическое Объединение, 2/ Грузинский Демократический Союз, З/ Калмыцкий Комитет по борьбе с большевизмом, 4/ Комитет Объединенных Власовцев (КОВ), 5/ Крымско-Татарское Антибольшевистское Объединение, б/ Национально-Трудовой Союз (НТС), 7/ Объединение Армянских Борцов за Свободу, 8/ Объединение Украинских Федералистов-Демократов /ОУФД/, 9/ Российское Народное Движение (РНД), 10/ Союз Борьбы за Освобождение Народов России (СБОНР), 11/ Союз Борьбы за Свободу России (СБОР), 12/ Союз Воинов Освободительного Движения (СВОД); 13/ Татаро-Башкирский Комитет, 14/ Украинское Освободительное Движение (УВР), 15/ Центральное Объединение Послевоенных Эмигрантов из СССР (ЦОПЭ).
Мюнхен, 30 августа 1953 г.
Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Другие статьи "Добровольца":