ЦЕЛИ ПРЕДУКАЗЫВАЮТ СРЕДСТВА. — А.У. « ДОБРОВОЛЕЦ
"Доброволец" » №32 » ЦЕЛИ ПРЕДУКАЗЫВАЮТ СРЕДСТВА. — А.У.



ЦЕЛИ ПРЕДУКАЗЫВАЮТ СРЕДСТВА. — А.У.


/По поводу статьи Н. Старицкого «К Вопросу о путях борьбы с коммуниз­мом/

Автор начинает свою статью с двух, как нам кажется, довольно спор­ных утверждений, которые приводят его к заключению, что»борьба с комму­низмом не может быть снята с повестки дня, / с чем мы горячо соглашаемся;/ и еще к другому/менее убедительному/ выводу, а именно, что каждый убеж­денный антикоммунист обязан пойти даже на расчленение своего отечества, если нельзя иным путем сохранить духовные ценности русского народа.

Иначе говоря, автор как бы вменяет нам в долг срубить дерево дабы спасти его от присосавшегося к нему и губящего его паразита.

Правда, автор предлагает иной метод борьбы — «нанесение удара по социальным скрепам Советского Государства». Видимо, тактика расчленения ему самому не по душе и он очень убедительно доказывает всю опасность и даже безнадежность такой политики, указывая на неудачные прецеденты, а также на мощь, размеры и иные стратегические и экономические преимущества основного ядра Советского Союза, то есть, РСФСР.

Автор однако упускает из вида, что западные протагонисты «политики расчленения» склонны рассматривать очень существенную часть РСФСР, т.е. Си­бирь, как «русскую колонию в Азии», и что вопрос о создании в Сибири авто­номной республики был поднят в США еще в конце прошлого, если не в начале этого столетия. Марк Твейн тогда писал, что вследствии царской тирании, все прогрессивно мыслящие круги России скоро окажутся в Сибири и что с их помощью можно будет отделить от Московии этот важнейший в стратегическом отношении край, имеющий и большое экономическое значение.

Эти же идеи по-видимому не были чужды и такой передовой англичанке как г-жа Литвинова, которая, под крылом своего всемогущего тогда супруга, лично заведовала программой заблаговременного введения на Урале /не среди ли Идель-Уральцев?/ повсеместного изучения так называемого «элементарного английского языка».

Но возвратимся к интересующим нас утверждениям автора разбираемой в статьи. Одно из них касается «иллюзий» запада и его «непонимания сущности коммунистической догмы», а другое — «смешение/Западом/ понятий Россия и СССР».

Мы, русские, недооцениваем Запад, а подчас даже склонны сомневаться в умственных способностях западных политиков, хотя пора, казалось убедить­ся в том, что они осведомлены не хуже нас и отлично понимают, что именно подразумевается нами под словом Россия.

Правда, с некоторых пор американская пресса, а за ней и европейская стали приписывать Советскому Союзу все те неприятные Западу особенности, которые ставились ими в вину Царской России.

В Америке, с конца прошлого столетия, Россия была объявлена полицейским государством, угнетавшим народ и меньшинства. Православная же Цер­ковь, главой коей, с легкой руки католиков, считался царь, якобы держала народ в темноте и была послушным орудием в руках бесчеловечной царской полиции.

Внешняя политика императорской России, вопреки фактам и здравому смыслу, считалась агрессивной и это мнение настолько укоренилось, что большинству американцев наша Отечественная война двенадцатого года представляется некоей формой русской агрессии.

Интересно отметить, что когда американские журналисты желают выска­зать советчикам свое неодобрение, то они зачастую прибегают к краткой и всеобъемлющей формуле «не лучше или даже хуже царского правительства», /единственный русский режим еще не подвергшийся их критике — это прави­тельство Керенского/.

Западные политики не смешивают коммунизм с Россией и русскими. Час­тая замена термина «СССР» словом «Россия» в печати есть инициатива левой американской прессы и отнюдь не результат «иллюзий». Слово «Россия» кото­рое не вызывает никаких приятных ассоциаций у американца, употребляется для того, чтобы подчеркнуть отрицательные черты русских коммунистов, т.е. в частности их «провинциализм» и полный провал на интернациональном поприще и показать им как далеко они отклонились, как исказили мировые социал-демократические идеалы первых лет революции; тех лет, когда «изумительный социалистический эксперимент», проводимый интернациональным коммунизмом в России, еще приветствовался прогрессивными элементами Европы и Америки, т.е., как это не парадоксально, как раз теми кругами, которые после 2-ой Мировой войны первые подняли знамя антикоммунистического похода, /правые американцы, к сожалению, плелись в хвосте/.

Трудно предположить, что интернациональный коммунизм, который является детищем интернационального движения, возникшего на Западе, а не в России, представлял бы для Запада загадку. Цели его, в частности, разрушение крупных национальных образований и установление Мирового Правитель­ства, были намечены и разработаны Вторым Интернационалом и приняты III, т.е., отколовшимися от него большевиками. Однако, многие принципы провозглашенные II Интернационалом, были приняты и Западом. Америка, например, исповедует доктрину антиколониализма и не почерпнула ли она идею миро­вого водительства из того же источника и не является ли выражение «миро­вое водительство» эвфемизмом термина «мировое господство», ибо трудно себе представить вождя, который бы не владел душами, если не судьбами ведомых.

Холодная война, которая велась между сторонниками идей провозгла­шенных Вторым Интернационалом и отколовшимися от него большевиками, нача­лась еще до 1-ой Мировой войны и никогда, собственно, не прекращалась и самым ярким её проявлением была борьба между Сталиным и Троцким.

Овен Латтимор, которому и книги в руки, говорит о «глухой граждан­ской войне в России между 1925 и 1927 годами» и о «Сталинской линии соци­ализма в одной стране, которая/в 1927 г./ еще не одержала победы над политикой мировой революции Троцкого…». «Фракция Троцкого, говорит Латти­мор, была могущественным меньшинством, которое было еще усилено союзом с другим меньшинством под водительством Бухарина». /«Решения в Азии», Овен Латтимор, 1945 г. /

Заметим, что победа сталинской линии и изгнание Троцкого сильно по­низили акции Советского Союза на Западе и что многие из тех, кто после 2-ой Мировой войны объявили себя «антикоммунистами», в те времена, не толь­ко сочувствовали Троцкому, но и покинули Советский Союз в результате не­удач, постигших этого трибуна Мировой Революции и защитника «чистого ин­тернационального коммунизма. По-видимому сталинский «социализм в одной стране» представлялся многим интернационально мыслящим кругам Востока и Запада, как уход от демократических идеалов, провозглашенных Вторым Интер­националом.

Есть много оснований думать, что не западные политики грешат незна­нием «сущности коммунистической догмы», но что мы, русские эмигранты, пло­хо разбираемся во внутренних распрях сторонников и наследников того Интер­национального Движения, которое породило, так называемый, «русский комму­низм», с которым теперь борется свободный Запад.

Нам интернациональный коммунизм представляется страшным паразитом, впившимся в тело России и грозящим охватить своими щупальцами весь мир, тогда как либерально — прогрессивный Запад, который приветствовал его пер­вые шаги, участвовал в его распрях и пактизировал то с одним, то с другим из его ответвлений, — судит о нем иначе.

Западные эксперты и западная пресса давно уже делят коммунизм на «чистый», «русский», «китайский» и «титовский», отнюдь не сваливая все эти коммунизмы в одну кучу, как это делаем мы.

Так, например, «чистый коммунизм» считается вариантом интернацио­нальной демократии; «русский коммунизм» /Сталинизм/ — социалистической дикта­турой и тиранией; «китайский» имеет, будто бы, национальный уклон; а «титовский» теперь подвергается пересмотру, но недавно еще назывался «благо­намеренным коммунизмом».

При такой трактовке естественно спросить: кто же из них всех сохра­нил опасную интернациональную догму в чистоте? Кто ставит себе конечной целью мировое господство?

Вряд ли титовцы и уклонившиеся в национализм китайцы. Остаются на­лицо — «русский коммунизм», превратившийся, по словам западных экспертов, в тираническую диктатуру и «чистый коммунизм» — вариант интернациональной демократии, — который, с одной стороны, не смог удержаться в русской цитаде­ли /провал политики Троцкого/, а с другой, как будто, не нашел себе точки опоры на Западе.

Догмы и цели интернационального коммунизма, который, по словам авто­ра, «является абсолютным злом», к чему мы всецело присоединяемся, одинаково хорошо известны как и нам, так и западным политикам. Остается лишь не вполне выясненным вопрос: кем и где сохранены эти догмы в чистоте? И кто теперь стремится объединить мир под одной интернациональной доктриной и под одним мировым правительством?

У автора разбираемой статьи на этот счет нет никаких сомнений, для него Хрущев и компартия являются единственными полноправными наследниками того интернационального движения, которое породило интернациональный ком­мунизм. Более того, он считает западных политиков наивными оттого, что они, по его мнению, все еще не поняли, все еще пребывают в «иллюзии», а потому действуют так, как будто Советский Союз не был цитаделью интерна­ционального коммунизма.

Действительно, Америка нынче смотрит на СССР не хуже и не лучше, чем было принято смотреть на Российскую Империю прежних дней, огромные потен­циальные возможности которой грозили сделать её вершительницей судеб, если не Европы, то Азии. Даже Эдгар Хувер до сих пор сравнивает Императорскую Россию со взломщиком, забирающем все вплоть до дверных ручек. /Из речи Хувера на Съезде Издателей в Нью-Йорке, 1950 г. /

Подобное отношение к России породило в свое время вполне понятное стремление Запада сломить социальным взрывом хребет царской власти и за­менить её приемлемым для Запада социал-демократическим режимом. Как из­вестно, попытка это осуществить сорвалась на полпути. Сначала не повезло демократу Керенскому, а затем волна советского тоталитаризма смела социал-демократа Троцкого.

Западные политики не представляются нам настолько неосведомленными, чтобы не разбираться в коммунистических догмах, как это утверждает автор, и не знать, ищет ли, или не ищет мирового господства Советский Союз. Советский коммунизм и закусившие удила советские вожди страшны Западу, но не менее страшен стоящий за ними безмолвный призрак России. Слово «Россия» употребляется ими не по недомыслию, а вполне сознательно, так как многим антикоммунистам Запада кажется маловероятным, «что русские добровольно согласятся с планами, которые позволили бы другим нациям их обуздать и что нет абсолютно никакой надежды на установление мирового государства, покуда Россия останется независимой». /«Великорусский Народ», Джеффри и Джон Рикман, Психологический этюд, составленный при содействии Колумбий­ского Университета, 1949 г. /

Делать поспешные заключения и принимать радикальные меры не вникнув еще раз в этот запутанный вопрос, как будто, неосторожно. Думается, что необычайно опасно рубить русское дерево, чтобы уничтожить присосавшийся к нему паразит, т.е. поставить на карту самое существование России, не убе­дившись заранее, что западная разновидность этого паразита, не испорчен­ная русским черноземом, не цветет сейчас в оранжереях свободного Запада.

Спасем ли мы культурное Русского Народа среди революционного хаоса, вызванного «социальным взрывом», который автоматически ударит по «нацио­нальным скрепам» нашего отечества?

Нынешняя политика нейтрализма не советская выдумка, говорит нам та­кой специалист, как Вальтер Липпман; добавим, что сосуществование не есть конец холодной войны. Существование — это широкая брешь сделанная Западом в железном занавесе и занятие им новых исходных позиций.

«Отсель грозить мы будем шведу…» Отселе будет перекинут мост в со­ветскую цитадель, так, по крайней мере, сказал нам Эйзенхауэр. Отселе поведется та операция, которая будет бить по «социальным скрепам» Советского Союза, та самая операция, о которой пишет автор и которая должна «привлечь на сторону свободного мира весь русский народ и не дать ему окостенеть в национально-патриотическом порыве». Надежды на успех есть. Запад все чаще и чаще заявляет, что Советы слабее его во всех отношениях, что нынешняя Россия все тот же колосс на глиняных ногах, с которым так мало считался в былые времена культурный и вооруженный по последнему слову техники Запад.

Светлые умы сходятся, гласит французская поговорка, и западные политики сходятся с автором разбираемой статьи в вопросе тактики. Он и они считают выгодным бить по «социальным скрепам» страны, распад государства, надо полагать, приложится. Сходятся ли автор и западные политики в обла­сти стратегии, остается под большим вопросом.

Каковы цели Запада и идентичны ли они с целями русских борящихся за независимость своего отечества и восстановление его? На этот вопрос отве­тит будущее. Однако, уже и сейчас невольно напрашивается мысль, а не про­тиворечит ли наша цель, спасение России, их невысказанной и не всеми даже осознанной цели — избавиться под благовидным предлогом раз и навсегда, от старого и опасного конкурента.

Автор прав, «борьба с интернациональным коммунизмом остается на повестке дня», но нам кажется, что борьба эта гораздо сложнее той, которую он очертил в своей статье.

А.У.

 

© ДОБРОВОЛЕЦ



Оцените статью! Нам важно ваше мнение
Глаза б мои не виделиПредвзято, тенденциозно, скучноСталина на вас нетПознавательно.Спасибо, помогли! (Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



Другие статьи "Добровольца":

Автор:

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.